Министр дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игорь Грейсеров сегодня доложил премьеру Шолбану Кара-оолу о завершении строительства нового моста через реку Дурген на участке автодороги Бай-Хаак-Балгазын (Тандынский район). По словам министра, сейчас идут подготовительные работы для ввода объекта в эксплуатацию. Грейсеров подчеркнул, что строительство моста велось подрядной организацией ООО «Мостремстрой» (г. Красноярск), которая справилась с задачей за 6 месяцев.

«Местные жители очень рады, поскольку в течение многих лет они вынуждены были проезжать через старый мост, который находился в аварийном состоянии, – сказал министр. – Длина нового моста составляет 50,2 метра, ширина проезжей части – 6 метров, ширина тротуаров – 0,75 метров».

Объект построен за счет республиканской целевой программы «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы». Общая стоимость составила 36 млн.706 тыс.рублей.

Игорь Грейсеров также проинформировал о ходе строительства моста через реку Хемчик в Сут-Хольском районе. Его готовность на сегодняшний день составляет 87%. Работы ведутся в плановом режиме, сдача в эксплуатацию по графику планируется в следующем году. Из республиканского бюджета на его строительство выделено более 200 млн. рублей. Это будет 9-пролетное железобетонное сооружение с двумя тротуарами и асфальтобетонным покрытием. Его длина составляет 163 метра, ширина – 8 метров. Пока возводится новый мост, жители Сут-Хольского района проезжают по старому, который серьезно укреплен строителями для безопасности движения.

Напомним, в Сут-Хольском районе в 2009 году была решена проблема жителей труднодоступного поселения Ишкин. Здесь был построен новый армейский мост через реку Ак, заменивший старое деревянное сооружение 1949 года постройки, которое в народе из-за его аварийного состояния прозвали «чертовым мостом». Из бюджета республики было выделено более 3 млн. рублей.

В 2008 году был открыт новый мост в Дзун-Хемчикском районе через реку Чыргакы. Жители поселков Хорум-Даг, Элдиг-Хем, Хонделен и Чыргакы ждали его целых 18 лет. Все эти годы в каждое половодье эти поселки оказывались отрезанными от районного центра. На строительство моста было выделено 8 млн.400 тыс. рублей из средств инвестиционной программы.

Полностью за счет республиканского бюджета в сумме 79 млн. рублей в Улуг-Хемском районе Тувы в 2010 году построен мостовой переход через реку Чааты и проложено 18 км. асфальтовой дороги, ведущей к отдаленному селу Торгалыг. Это событие стало для местных жителей исключительно важным, поскольку в течение многих лет улуг-хемцы ездили по бездорожью и ветхому мосту.

В приграничном Эрзинском районе в прошлом году открылся новый мост через реку Эрзин, построенный рядом со старым, 1959 года постройки. Этот объект считается стратегическим для экономики Тувы, поскольку соединяет республику не только с одним из ее районов, но и с сопредельной Монголией. А через нее республика получает выход и на бурно развивающийся китайский рынок. На возведение этого моста из федерального бюджета Туве было выделено 246 млн. рублей. Еще 287 млн. затрачено на асфальтирование 10-километрового дорожного участка.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол развитие дорожной сети республики и строительство мостов включает в приоритеты бюджетных расходов. По его словам, правительство намерено обеспечить устойчивое финансирование содержания и развития республиканских автодорог за счет республиканских и федеральных средств.

gov.tuva.ru