Глава Тувы Шолбан Кара-оол принял участие в совещании Минрегионразвития РФ по подготовке к реализации проекта железной дороги «Кызыл-Курагино». Руководитель Минрегиона Виктор Басаргин поддержал позицию Кара-оола о том, что управленческие структуры, которые займутся строительством дороги, должны быть зарегистрированы в Туве и платить налоги в регионе.
В Минрегионразвития РФ под председательством главы ведомства Виктора Басаргина состоялось совещание, в ходе которого согласовывались вопросы подготовки к практическому началу строительства железной дороги «Кызыл-Курагино». Участие в нем принял глава Тувы Шолбан Кара-оол. В ходе совещения обсуждались вопросы строительных работ, резервирования земель, кадрового обеспечения.
Глава Тувы заявил, что дирекция «Кызыл-Курагино» или другие управленческие структуры, которые будут администрировать строительство дороги, должны быть зарегистрированы в республике и платить налоги в регионе. Эту позицию поддержал Виктор Басаргин.
Сообщается, что в середине декабря определится генподрядчик – победитель тендера на строительство первого участка железнодорожной ветки «Кызыл-Курагино». Шолбан Кара-оол отметил необходимость подготовки железнодорожных специалистов среднего звена на местной базе. Для этого, по его словам, необходимо перепрофилировать Кызылский автодорожный техникум и передать его в ведомственное подчинение Росжелдору. «Железная дорога для Тувы – это не только решение наших инфраструктурных проблем, той же транспортной изолированности, качественно новые возможности для экономического роста. Это еще и снижение уровня безработицы, нашего главного бича. Для нас принципиально важно трудоустройство местных кадров. И мы должны быть хорошо подготовленными к новым кадровым запросам, адаптировать под них нашу систему образования. Не только госзаказ в засаянские вузы, но и перепрофилирование местных учебных заведений», - сказал Кара-оол.
Как сообщает пресс-служба правительства Тувы, стоимость проекта железной дороги «Кызыл-Курагино» 136 млрд. рублей, «из которых федеральный фонд профинансирует 49. Остальная часть ляжет на плечи частного инвестора – Енисейской Промышленной компании».