По словам губернатора Алтайского края Александра Карлина, от II торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет» он ожидает «заключения значительного количества контрактов на поставку нашего продовольствия в федеральные крупные торговые сети». «АлтайПродМаркет» пройдет 27–28 октября в Барнауле. В его рамках запланированы презентация алтайской продукции, деловые переговоры и ряд других мероприятий. На форуме выступит президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов, который расскажет о перспективах развития экспорта продовольственных товаров.
В Алтайском крае продолжается подготовка к проведению II торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет». В ее рамках будут обсуждаться перспективы развития экспорта продовольственных товаров Алтайского края. Мероприятие состоится 27–28 октября.
«АлтайПродМаркет» проводится по поручению губернатора Александра Карлина. На площадке форума будет представлена алтайская продукция, произведенная из натурального сырья, запланировано проведение встреч с предприятиями – производителями продуктов питания, заключение прямых договоров на поставку продовольственных товаров. В этом году на «АлтайПродМаркете» производители региона представят молочное, зерноперерабатывающее, мясоперерабатывающее, масложировое, кондитерское, пивобезалкогольное, ликероводочное направления, а также продукты для здоровья, мёд и плодоовощную продукцию.
С докладом на одной из площадок выступит президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов. Свое выступление он посвятит методам повышения конкурентоспособности российского продовольствия на внешних рынках. В свою очередь президент Алтайской торгово-промышленной палаты Борис Чесноков расскажет о механизмах продвижения алтайской продукции на внешние рынки.
Карлин ранее заявил, что связывает большие ожидания с «АлтайПродМаркетом»: «Мы намерены эту площадку сделать регулярной. Первый опыт у нас не получился комом, был вполне приличным. Это подчеркивают участники с обеих сторон: и те, кто производит продовольствие, и те, кто торгует им. Были представлены не только региональные торговые продовольственные сети, но и Сибири, и страны в целом. От «АлтайПродМаркета-2015» мы ждем уже более серьезного наполнения». По его словам, прошлогодняя биржа ознакомила с алтайской продукцией, были организованы дегустации, в этом году организаторы рассчитывают на заключение большего количества сделок на поставки продукции. «В этом году мы ожидаем заключения значительного количества контрактов на поставку нашего продовольствия в федеральные крупные торговые сети. Это очень тяжелая работа, на федеральные рынки мы пробиваемся постепенно. Вошли в них с сыром, кисломолочной продукцией, крупами, макаронными изделиями, мукой, растительным маслом. Перечень нашей продукции, которую сегодня знают потребители далеко за пределами Алтайского края, в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и Урале, в крупных мегаполисах, расширяется. Думаю, на «АлтайПродМаркете-2015» мы не только укрепим наш плацдарм, но и расширим. Нам нужно выходить на стабильные долговременные контракты, мы должны и можем это делать и с точки зрения объемов, и с точки зрения современных упаковок, и с точки зрения наличия крупных логистических центров, где можно формировать партии товаров до этапа размещения в торговый зал», – заявил глава региона.
Специалисты отмечают, что проводимый в Алтайском крае форум развивает процесс импортозамещения и способствует продвижению алтайской продукции на российском рынке.
Важность проведения подобных мероприятий для алтайских товаропроизводителей отметил председатель Союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных формирований Алтайского края Александр Балаков. «Я думаю, что любое такое мероприятие необходимо. Любое движение вперед, любая поддержка товаропроизводителей имеет значение. На сегодняшний день есть вопросы по реализации продукции напрямую, именно через сети, через розницу. И «АлтайПродМаркет» может помочь в налаживании контактов, что позволит крестьянам реализовывать свою продукцию с большей ценой. Увеличение будет как раз на ту долю, которую забирают посредники. Власти Алтайского края заинтересованы, чтобы наша продукция реализовывалась на рынках не только региона, но и за его пределами по достойным ценам. И могу сказать, что реклама качества алтайских продуктов звучит везде, из уст всех должностных лиц вплоть до губернатора», – сказал Балаков «Клубу Регионов».
Добавим, что первый форум «АлтайПродМаркет» прошел в октябре прошлого года.