Спортивно-оздоровительный кластер «Белая гора» появится в Приморье. Цель кластера – развитие инфраструктуры отдыха и туризма в территориях, создание конкурентного туристического рынка, развитие внутреннего и въездного туризма в Приморье. Концепция создания кластера уже разработана, а основными проектами в нем станут горнолыжный комплекс «Arsgora» на сопке Обзорная, спортивно-оздоровительная лыжная база «Салют» и Дальневосточный музей авиации. В концепции прописано, что туристический поток на данную территорию к 2018г. должен вырасти на 170%. Задача по развитию въездного туризма в регион поставлена губернатором Владимиром Миклушевским.
В Приморском крае разработали концепцию спортивно-оздоровительного кластера «Белая гора», который будет работать в Арсеньевском городском округе и Яковлевском районе. Цель кластера – развитие инфраструктуры отдыха и туризма в территориях, создание конкурентного туристического рынка, развитие внутреннего и въездного туризма в Приморье.
Как рассказали в департаменте международного сотрудничества и развития туризма Приморского края, преимуществами Арсеньево и Яковлевского района является уникальные ресурсы для зимних видов спорта, организации экологического туризма, благоприятный имидж территории и транспортная доступность.
Центром кластера станет сопка Обзорная. Согласно концепции предполагается, что здесь все желающие будут кататься на горных и беговых лыжах, заниматься авиационным спортом. Основными проектами кластера станут горнолыжный комплекс «Arsgora» на сопке Обзорная, спортивно-оздоровительная лыжная база «Салют» и Дальневосточный музей авиации.
В то же время в Арсеньеве и Яковлевском районе планируется ежегодно проводить различные зрелищные массовые мероприятия – такие как Рождественский базар, музыкальный фестиваль «Ледяная музыка», фестиваль ледяных фигур и фестиваль авиации.
В концепции прописано, что туристический поток на данную территорию к 2018г. должен вырасти на 170%.
Кластер «Белая гора» станет одним из шести туристско-рекреационных кластеров Приморского края.
Отметим, что задачу создать туристский бренд Приморья поставил губернатор Владимир Миклушевский. «Мы будем развивать туристический бренд Приморья. Это интегрированная игорная зона в бухте Муравьиная. Но и помимо нее есть потрясающие места, например Золотая долина в Партизанском районе. Я много где путешествовал и красивее мест не видел. И мы должны все это использовать. А мы иногда не обращаем внимания на то, в каком красивом месте живем. Но этот бренд надо создавать всем вместе», – сказал Миклушевский.
В настоящее время уже сформирован список из 26 брендовых мест Приморья. Он одобрен участниками общественного экспертного совета по развитию туризма.
Стоит сказать, что, по данным департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края, въездной туристический поток в регион за девять месяцев текущего года вырос более чем на 30 тыс. человек. В то же время уменьшилось число жителей Приморья, выезжающих отдыхать за рубеж. Развитие въездного туризма – цель, также поставленная главой региона. «Наша задача на ближайшие годы – значительно увеличить турпоток. Этой цели мы достигнем за счет соответствующей инфраструктуры – современный международный аэропорт, морские порты, развитый железнодорожный транспорт, гостиницы, удобные транспортные развязки», – заявил губернатор.
Эксперты отмечают серьезные перспективы развития туризма на Дальнем Востоке.