С начала года жители Хабаровского края опубликовали в соцсетях более 3 тыс. обращений к властям Хабаровского края. При этом около 40% из них приходится на официальный аккаунт губернатора Сергея Фургала в «Инстаграме». Эксперты объясняют это доверием жителей края к первому лицу региона. По их словам, частое обращение к губернатору также свидетельствует о том, что «люди ждут именно от него решений и видят, что подобные меры уже принимались и решения находились».

В Хабаровском крае подвели предварительные итоги работы системы «Инцидент-менеджмент», позволяющей мониторить и анализировать обращения граждан в социальных сетях. Программный комплекс фиксирует посты и комментарии, в которых содержатся проблемные вопросы. Всего система обрабатывает 150 групп в пяти популярных социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер», «Инстаграм» и «Фейсбук».

С начала года «Инцидент-менеджмент» зафиксировал 3349 обращений жителей региона в соцсетях. При этом около 40% из них приходится на официальный аккаунт губернатора Сергея Фургала в «Инстаграме».

По словам завкафедрой общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС, президента Международной академии коммуникологии Феликса Шаркова, есть два основных фактора более частого обращения граждан к первым лицам: «Во-первых, давно есть некая традиция всегда обращаться к первому лицу. То есть желание общения именно с первым лицом является особенностью российской культуры. Второй фактор связан с персоной. Если персона известная, если к ней есть доверие, то люди обращаются с проблемами к этому человеку. То есть жалобы напрямую к первому лицу региона говорят, что люди ему доверяют, ждут именно от него решений и видят, что подобные меры уже принимались и решения находились. Если же в других субъектах Федерации показатель обращений через соцсети к главе региона ниже, то это абсолютное доказательство лидерства, доверия к хабаровскому губернатору».

Стоит сказать, что Фургал уделяет серьезное внимание общению с населением через различные каналы связи. Он также подключает к этой работе региональных министров. Так, на странице правительства Хабаровского края в «Инстаграме» открылась рубрика «Прямой эфир с министром». Уже было проведено несколько онлайн-конференций руководителей ведомств.

Руководитель Центра изучения новых коммуникаций Станислав Апетьян считает, что присутствие в соцсетях стало частью повседневной работы глав регионов и их подчиненных: «Период, когда соцсети были некой игрушкой для чиновников, прошел. В настоящее время губернаторы, которые активно присутствуют и работают в интернете, относятся к этому как к инструменту и действенному механизму. Очевидно, что присутствие в интернете, взаимодействие с населением, избирателями – это уже не дань моде, это неотъемлемая часть работы губернаторов, членов региональных правительств. Прямая коммуникация с гражданами в интернете позволяет быстрее реагировать на проблемы».

О необходимости выстраивания прямого диалога властей с населением в своем послании говорил президент Владимир Путин. В администрации главы государства губернаторов также призывали обратить особое внимание на улучшение коммуникации власти с жителями через социальные медиа.

Добавим, что в комитете по внутренней политике правительства Хабаровского края сообщили, чаще всего в соцсетях жители региона жалуются на неудовлетворительное состояние муниципальных и краевых дорог. На втором месте – вопросы ЖКХ. Также среди основных проблем – социальные выплаты, качество оказания медпомощи, пассажирские перевозки, строительство.