Руководитель Белгородской области Евгений Савченко продемонстрировал осведомленность о плюсах и минусах образовательных систем. Он рекомендовал перевести школы на систему обучения Эльконина-Давыдова, чтобы не выращивать из детей «тупое общество потребления», а «понять, что мозг человеку дан, чтобы мыслить», и отказаться от системы Занкова.
Губернатор Евгений Савченко потребовал от депутатов Белгородской областной думы решить проблему с чрезмерной, по его мнению, загруженностью школьников. На этой проблеме глава региона заострил внимание во время ежегодного отчета, отметив, что всё чаще на нее стали жаловаться родители учеников.
«Родители уже не справляются с домашними заданиями детей», – подчеркнул Савченко. Он выразил недовольство тем, что в регионе реализуется преимущественно система развивающего обучения Занкова. Принцип ее заключается в том, что детям дается сложный материал теоретического характера и предлагается ускоренное его изучение, в том числе заучивание для достижения высокого уровня общего развития всех учащихся, пояснил губернатор.
Глава региона считает, что школам Белгородской области следует обратить внимание на систему обучения Эльконина и Давыдова, «важное преимущество которой заключается в том, что школьники в процессе получения знаний не переутомляются, их память не перегружена ненужной информацией, а дети учатся отстаивать свою точку зрения, ищут доказательства и аргументы». «То есть эта концепция диаметрально противоположна той, которая, в общем-то, у нас используется. Пора нам всем понять, что мозг человеку дан, чтобы мыслить. Поэтому школа должна учить детей думать, размышлять, сомневаться и в конце концов находить правильное решение. А набивать голову избыточной, зачастую ненужной информацией, да еще путем ее запоминания или зазубривания, – это значит использовать мозг не по назначению, это значит, что мы готовим детей не к жизни, полной смысла и проблем, а к тупому, бездумному потреблению. То есть эра роботов, общества потребителей», – заявил Савченко.
Глава региона напомнил, что в свое время депутаты в два раза уменьшили объемы отчетности для педагогов. «Думаю, что с таким же успехом надо приступить и к решению озвученной выше проблемы», – резюмировал Савченко.