Заксобрание Владимирской области, большинство в котором занимает ЕР, приняло изменения в устав региона, запрещающие губернатору назначать замов без одобрения депутатов. Избранный главой региона Владимир Сипягин, который пока не вступил в должность, безуспешно пытался убедить парламентариев не принимать изменения. Политолог Роман Евстифеев видит в решении заксобрания сигнал о готовности ЕР противостоять и конфликтовать с новым главой региона, а также контролировать его политику.

Депутаты нового созыва заксобрания Владимирской области во время своего первого заседания приняли изменения в устав региона, запрещающие губернатору назначать заместителей без согласования с парламентом. Внести правки предложили трое депутатов-единороссов. Свою инициативу они объяснили желанием разделить с новым губернатором бремя власти и ответственность за кадровую политику.

Отметим, новый устав принимается под нового губернатора Владимира Сипягина (ЛДПР), неожиданно выигравшего выборы у представителя «Единой России» Светланы Орловой.

Сам Сипягин в должность пока не вступил, поэтому в заседании заксобрания, куда он также избирался по спискам ЛДПР на сентябрьских выборах, он участвовал наравне с другими депутатами. В своем выступлении он заметил, что представители законодательной власти никогда не смогут полностью разделить с главой региона ответственность. Также он выразил удивление по поводу того, что федеральный закон с 1999г. наделил региональных парламентариев правом внесения изменений в устав, но те решили воспользоваться им лишь во время переходного периода.

Политолог Роман Евстифеев, комментируя ситуацию «Клубу Регионов», напомнил, что ограничения при назначении замов для губернатора во Владимирской области уже действовали в период, когда регионом руководил губернатор-коммунист Николай Виноградов, а большинство в заксобрании принадлежало ЕР. Таким образом партия, по словам эксперта, пыталась влиять на политику губернатора. Однако после избрания губернатором Орловой эта норма была отменена. «Ну а сейчас, когда политическая ситуация изменилась, партия вновь вводит эту норму», – говорит политолог. При этом он заметил, что, пока избранный губернатор не вступил в должность, подписать изменения в устав может уходящий руководитель Орлова, которая таким образом сможет определить правила игры для своего оппонента. При этом он полагает, что Орлова, которая входит в бюро высшего совета партии власти и которая пока еще не покинула региона, сохраняет влияние на региональное отделение и «всеми возможными средствами пытается дорешать какие-то вопросы и оставить порядок, который бы позволил «Единой России» здесь доминировать».

Евстифеев считает: «Ничего катастрофического в новой норме устава нет, и в нормальных условиях ее применение было бы оправдано. Но в данном случае она может быть использована, чтобы проконтролировать деятельность нового губернатора, и для региона она может принести как благо, так и нет. Но, насколько я понимаю, речь будет идти скорее о противодействии [Сипягину], – поделился он своим мнением. – И судя по этому сигналу, можно спрогнозировать, что [у Сипягина и нового заксобрания, где ЕР занимает 23 из 38 мест] будет противостояние и повышенная конфликтность, несмотря на заверения о желании работать вместе», – полагает Евстифеев. Говорить о дальнейшем развитии отношений нового губернатора и заксобрания можно будет после того, как Сипягин отреагирует на ход ЕР, добавил он.