Заявления врио губернатора Воронежской области Александра Гусева о строительстве метро в областном центре – не более чем предвыборный пиар, считают наблюдатели. Региону вряд ли удастся привлечь порядка 40–60 млрд руб. частных инвестиций, рассчитывать на федеральный бюджет в сегодняшней экономической ситуации также не приходится. Более того, эксперты уверены, что решить транспортные проблемы Воронежа можно более экономичным и быстрым способом, однако на этом вряд ли можно заработать предвыборные очки в отличие от обещаний построить метро.

Врио губернатора Воронежской области Александр Гусев подписал распоряжение, на основании которого на территории региона начнется проектирование метрополитена. За комплекс мероприятий по подготовке к проектированию и созданию метро в Воронеже будет отвечать «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов». Ранее экс-губернатор Воронежской области, занявший кресло полпреда в ЦФО, Алексей Гордеев пообещал, что будет помогать Гусеву и всячески продвигать на федеральном уровне идею строительства метро.

Стоимость строительства первой очереди протяженностью около 20 км метро оценивается примерно от 40 до 60 млрд руб., и вряд ли регион сможет получить такие деньги из федерального бюджета. Поэтому главная задача региональных властей – это поиск инвестора. Предполагается, что строительство и эксплуатация метро будут вестись на условиях государственно-частного партнерства.

По мнению сопредседателя реготделения общественного движения «Город и транспорт» Михаила Аксёнова, решить транспортные проблемы Воронежа можно быстрее и дешевле, поэтому громкие заявления врио губернатора скорее похожи на предвыборный пиар на популярной теме. «Когда людям чиновники говорят, что построят метро, то первая реакция – хорошо, здорово! И никто не думает, во что это в итоге выльется. Во-первых, никто таких денег нам не даст, а если брать кредит на метро, то расплачиваться в итоге будут горожане. Во-вторых, метро Воронежу объективно не нужно. Начиная с того, что построить его будет непросто – у нас большие перепады высот, которые потребуют сложных инженерных решений, переноса коммуникаций, сетей и т.д. И пока все это будет делаться, город 20 лет будет стоять в 10-балльных пробках.

При этом на переформатирование маршрутной сети и приобретение нового наземного подвижного состава потребуется 5–6 млрд руб. И это будет реальное решение транспортной проблемы в городе. Поэтому начинать нужно не с метро и умных светофоров, а с чего-то реально работающего, что сразу даст эффект, например, с выделенных полос для общественного транспорта. Только пиариться на этом сложно, согласитесь», – уверен эксперт.