Ивановская область вошла в федеральную программу по развитию транспортной системы России. Итоги работы дорожной отрасли за прошедший год и перспективы на следующий обсудили в региональном правительстве. Губернатор Михаил Мень обратил внимание на обострившийся вопрос перезагруженности областных магистралей большегрузными фурами. «Замалчивать проблему нельзя!», - отметил он и поручил продумать варианты ее решения.

Итоги функционирования дорожного фонда Ивановской области за прошедший год и перспективы дорожного строительства обсудили на заседании регионального правительства.

Начальник департамента дорожного хозозяйства Андрей Шушкин сообщил, что в 2012г. на финансирование дорог региона было направлено 2 млрд 144 млн рублей. После проведенного анализа работы муниципалитетов по ремонту дорог, уточнил он, грубые нарушения были выявлены в Южском, Шуйском и Савинском районах.

Напротив, в качестве примера был приведен Приволжский район, где местные власти внедрили новые технологии в дорожном строительстве. Суть технологии в том, что с дороги снимают старое дорожное полотно, перерабатывают его, добавляют специальные смеси, а затем укладывают на прежнее место, обработав дополнительно цементом. За 4 дня строится километр такой дороги, при этом стоимость работ оказывается в 3 раза меньше, чем создание нового полотна. По словам Шушкина, теперь этот опыт будет внедрен и в других муниципалитетах региона.

Чиновник также сообщил, что Ивановская область вошла в федеральную программу по развитию транспортной системы России. Благодаря этому на сельские дороги области будет направлено дополнительно 150 млн рублей.

Зампред правительства Ольга Хасбулатова предложила часть средств дорожного фонда распределить на дороги по маршрутам школьных автобусов.

По итогам доклада губернатор области Михаил Мень в свою очередь выразил недовольство департаментом за слабую обратную связь с населением. Шушкин обещал исправить ситуацию.

Глава региона обратил внимание также на проблему загруженности областных трасс. «Бизнес массово отказывается от услуг РЖД и количество фур на областных трассах увеличивается в разы», - пояснил он, отметив, что «замалчивать проблему нельзя».

Обратив внимание на то, что грузовой трафик разрушает магистрали, Мень сообщил, что для решения проблемы в регионе будет создано несколько пунктов весового контроля. Детали этого решения он потребовал обсудить в ближайшее время на отдельном совещании.