Новая система приема обращений и инициатив граждан «Камчатка в порядке» запущена в регионе. Этот портал предназначен для организации обратной связи с населением. Здесь граждане могут оставить сообщение органам исполнительной власти Камчатского края, записаться на онлайн-прием и предложить свои инициативы. При этом новая система предполагает ответ в течение 12 дней. Депутат Госдумы Валентина Рудченко отметила важность появления различных каналов для связи населения с властью. По ее мнению, работа портала будет востребована, учитывая территориальные особенности регионов Дальнего Востока.
Властями Камчатского края запущена в работу новая система приема обращений и инициатив граждан. В этих целях создан специальный интернет-портал «Камчатка в порядке». Он предназначен для организации обратной связи с населением. «На сегодняшний день на портале предусмотрены три модуля: сообщения, онлайн-прием и инициативы, – рассказал заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Камчатского края Сергей Меркулов. – По первому из них в работу включены муниципальные образования края и все органы исполнительной власти региона. Сейчас уже в системе зарегистрированы специалисты разных служб и ведомств, которые будут отрабатывать запросы. В ближайшее время мы будем отрабатывать все вопросы технического и управленческого плана, чтобы уже через месяц набрать обороты и ресурс смог заработать в полную силу для тех целей, для которых предназначен, а именно: обеспечение открытости и прозрачности работы органов власти Камчатского края с обязательным вовлечением жителей в принятие тех или иных решений».
При этом новая система не регулируется законом об обращении граждан, который предусматривает 30 дней на подготовку ответа заявителю. Портал «Камчатка в порядке» предполагает ответ в течение 12 дней.
Необходимость подобного канала общения с населением подчеркнула депутат Госдумы Валентина Рудченко. По ее словам, также важным является решение властей Камчатки о сокращении времени рассмотрения обращений: «Власти понимают, что нужно как можно оперативнее реагировать на обращения граждан. Действительно, бывают случаи, когда ответ требуется не в течение 30 дней, а быстрее. Есть пример Чукотки, где работает горячая линия губернатора, куда может любой житель обратиться, и в срочном порядке эти обращения рассматриваются. То, что уменьшается количество дней на обращение граждан, – это очень хорошо. Создание дополнительных каналов связи с властью для населения особенно актуально для регионов Дальнего Востока с учетом их территориальных особенностей. У нас огромные территории, и добраться к чиновникам на прием не всегда бывает возможно. И гражданам посредством интернета или телефона будет значительно легче связаться с представителями власти».
В то же время Рудченко отметила, что наличие возможности на новом сайте внести свои предложения отвечает установкам руководства страны на вовлечение граждан в процессы развития территорий: «Власть заинтересована в предложениях от граждан. И работа властей региона по созданию площадки для приема предложений от населения послужит тому, чтобы граждане стали более инициативными, активными в решении вопросов, которые касаются того места, где они живут. Это необходимо и власти, и населению. Граждане становятся активнее и готовы принимать участие в жизни своих территорий. Требование времени, требование президента в том, чтобы власти на местах слышали и слушали граждан и принимали решения с учетом интересов населения».
Добавим, что в настоящее время новая система приема обращений и инициатив граждан «Камчатка в порядке» запущена в работу в тестовом режиме.