В Минтрансе Камчатки определили подрядные организации, которые до 2021г. построят паромы для связи края с портами Дальнего Востока, а также Командорскими и Курильскими островами. Инициатива губернатора Владимира Илюхина была поддержана федеральными властями, которые выделили региону необходимые средства.

Камчатка получит новые суда для связи края с портами Дальнего Востока, а также Командорскими и Курильскими островами. Напомним, с предложением построить или приобрести морской паром для организации регулярного морского сообщения между субъектами РФ к президенту страны ранее обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Он сообщил, что жителям полуострова необходим альтернативный вид транспорта, чтобы у людей была возможность путешествовать не только самолетом.

В июле 2018г. полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, проводя совещание на Камчатке, отметил необходимость строительства еще одного судна для связи Камчатки с Командорскими островами. С просьбой о выделении дополнительных средств Трутнев также обратился к президенту на заседании президиума Госсовета во Владивостоке в сентябре прошлого года.

В итоге региональный Минтранс заключил договоры на строительство двух паромов. Автопассажирский паром проекта CNF22, который будет курсировать между Камчаткой, Сахалином, Магаданской областью и Приморьем, построит керченский «Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы». Судно стоимостью 3,1 млрд руб. введут в эксплуатацию в декабре 2021г.

Такой же срок выполнения работ – у «Окской судоверфи» в Нижнем Новгороде. Паром проекта NE-020.2 стоимостью 1,3 млрд руб. будет перевозить людей и автотранспорт между Камчаткой, Командорами и Курилами.