Премьер Дмитрий Медведев, проводивший заседание госкомиссии по развитию Дальнего Востока, поддержал предложение губернатора Колымы Николая Дудова о продлении сроков оснащения самолетов Ан-28 дополнительными приборами. Также Дудов предложил снизить возраст участников программы льготных авиаперевозок и напомнил о важности реализации проекта строительства в регионе железной дороги.

Магаданский губернатор Николай Дудов принял участие в заседании государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Восточной Сибири. Заседание прошло во Владивостоке под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева. Темой разговора стало развитие транспортных связей в труднодоступных районах Дальнего Востока и Сибири.

Дудов напомнил, что этот вопрос очень актуален для Колымы и два предыдущих совещания неслучайно проходили в Магадане. «Для жителей области безальтернативным средством сообщения является авиация, причем не только в сообщении с другими регионами страны, но и с отдельными населенными пунктами Магаданской области», - отметил губернатор. Дудов заявил, что действующий механизм субсидирования авиаперевозок нуждается в совершенствовании: «Уже начиная с июня практически прекратились продажи льготных авиабилетов, по многим направлениям. То есть те 2,5 или 3 млрд. рублей, которые были выделены, оказались недостаточными».

Также губернатор предложил расширить список регионов, в которые жители области могли бы выезжать по льготным ценам, и поставил вопрос о снижении возрастной планки продажи льготных билетов. Дудов напомнил, что пенсионный возраст у населения Крайнего Севера наступает раньше, чем в других территориях: у мужчин в 55 лет, и в 50 лет у женщин. Глава Колымы также выразил сожаление, что область не получила субсидии на внутримуниципальные перевозки.

Магаданский губернатор также предложил перенести сроки оснащения самолетов Ан-28 дополнительными приборами. «Просьба еще раз посмотреть, хотя бы до 1 октября, именно по этому типу самолетов разрешить доработать конструкцию, чтобы можно было по-прежнему до появления новых самолетов, во всяком случае, летать на Ан-28. Задержка произошла по объективным причинам: государственное предприятие Антонова задержало подготовку необходимой документации, поздно провело необходимые испытания. Но самое важное – то, что конструктивно изготовлены приборы, которые сегодня невозможно установить на эти типы самолетов. А для нас Ан-28 – это единственный самолет, на котором сегодня можно осуществлять межмуниципальные перевозки, потому что взлетно-посадочные площадки – грунтовые», - обратился к Медведеву Дудов.

«Я поручаю проанализировать масштаб этой проблемы внутри страны и представить предложение, но с тем, чтобы исходить из того, что вот этот перенос в отношении, допустим, нескольких самолетов, одного типа самолетов, будет последним», - ответил Дмитрий Медведев.

Магаданский губернатор также подчеркнул важность строительства на территории области железной дороги. «В стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030г., в стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025г., а также в аналогичной стратегии развития Магаданской области строительство железной дороги Якутск – Магадан тоже обозначено. Хотелось бы уже каким-то образом подступать к этому проекту», - сказал Дудов, отметив, что власти региона уже заказали техническое обоснование строительства. Глава Колымы предложил создать рабочую группу, которая рассмотрит возможность реализации этого проекта.