Политолог Евгений Минченко дал комментарий для «Клуба Регионов» о назначении Александра Дронова врио губернатора Новгородкой области. Напомним, прежний руководитель Андрей Никитин ушел в отставку 7 февраля 2025 года, замгубернатора Дронов был назначен исполняющим обязанности, однако документ о назначении в статусе «врио» президент Владимир Путин подписал лишь 5 марта.
– Зачем ждали почти месяц, если в итоге утвердили Дронова?
– Рассматривали других людей, другие варианты, в том числе, с назначением представителя парламентской оппозиции. Но, видимо, в итоге пришли к идее, что человек уже работает в регионе, знает ситуацию в нем.
– Может, Новгородская область оказалась не очень интересно для той же парламентской оппозиции?
– Я думаю, что какая-то из партий с удовольствием взяла бы ее себе. Тем более, что сейчас существует дисбаланс, диспаритет: у нас три губернатора-коммуниста [Андрей Клычков в Орловской области, Валентин Коновалов в Хакасии и Алексей Русских в Ульяновской области], один эсер [Олег Николаев в Чувашии] и ноль от ЛДПР и «Новых людей». По логике, надо бы как-то это уравновесить, может, не губернаторскими позициями, а министерскими или еще какими-то статусными. Ну вот, к примеру, то же самое назначение Михаила Дегтярёва министром спорта – пример того, как ЛДПР получила своё министерским постом.
– Действует ли вообще установка о соблюдении такого паритета?
– Видимо, для Кремля принцип «всем сестрам по серьгам» уже не актуален.
– Вернемся к Дронову. Разные звучали о нем мнения, включая радикальные – что его назначение станет вынужденным решением, поскольку ресурсных игроков Новгородская область не привлекает, и вообще, никого лучше туда не заманишь.
– Да ладно! У нас выпускников «Школы губернаторов» столько, что, даже если мы всю Украину возьмем и отправим их туда, и то у нас сохранится переизбыток потенциальных руководящих кадров.
– То есть, Дронов – это наиболее подходящий вариант для региона на данный момент?
– Да.
– Могут быть проблемы с тем, как Дронова в его новом статусе примут местные элиты?
– Более-менее он в регион уже вписался, для местных он понятный. И вообще, было бы большим преувеличением сказать, что Новгородская область переполнена элитными группами.
– Новгородская область традиционно считалась регионом, куда назначают губернаторами варягов. Дронов работает там с 2017 года. Его уже можно считать местным?
– Всё-таки это варяг с опытом работы в регионе. Но тут, знаете, есть еще такой момент, как Валдай [где расположена резиденция президента. – Прим. КР]. Так что не исключаю, что при выборе губернатора учитывался и этот фактор, чтобы ФСО и всем остальным обеспечивающим службам не пришлось знакомиться с новыми людьми. Дронов – как раз такой человек, который понимает особые запросы и требования.
– На выборах проблем у Дронова тоже не будет?
– Пока у нас действует установка на вялотекущие кампании, нужно очень сильно постараться, чтобы у тебя возникли проблемы на выборах губернатора.
– Сценарий, как были в Калининградской и Астраханской областях, где новые врио поработали немного, но перед выборами попросились на выход, возможен в Новгородской области?
– Ну, давайте так: Сергей Морозов из Астраханской области никуда не просился, его убрали. А в Калининграде Евгений Зиничев, который пришел из ФСБ, понял, что публичная политика – это не его. А Дронов так или иначе администратор. В конце концов, не хочешь заниматься публичной политикой – не ходи учиться в «Школу губернаторов» [Дронов – один из ее выпускников. – Прим. КР].