Псковские автомобилисты подписали петицию на имя губернатора региона Андрея Турчака с требованием наказать ответственных за низкое качество дорог. По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, «обращаться к губернатору, типа, царь-батюшка, посмотри, что у тебя тут творится, неправильно», поскольку он «не идиот и знает, что с дорогами происходит». Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин подчеркивает, что авторитет губернатора и его карьерный рост не зависят от состояния дорог, поэтому он не заинтересован в улучшении ситуации: «У нас какой чиновник, такие и дороги».
Псковские автомобилисты в минувшие выходные организовали митинг и автопробег с красноречивым названием «Похороны псковских дорог» с целью добиться наказания ответственных чиновников. Одни участники акции клеили на свои машины стикеры «Убитые дороги». Другие держали в руках плакаты с лозунгами: «Асфальт ушел - черед Чередниченко (мэр Пскова)!», «Я просто плачу... Где дороги?!», «Каждому псковичу по джипу, тогда дороги можно не строить» и т.д. Организатором «Похорон» выступил депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Васильев.
Автомобилисты подписали обращение на имя губернатора Псковской области Андрея Турчака с требованием привести все «убитые» дороги региона в нормальное состояние и в дальнейшем жестко контролировать дорожную ситуацию. По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, псковичи поступают правильно, акцентируя внимание на этой проблеме, но обращение к главе региона не поможет. «Обращаться к губернатору, типа царь-батюшка посмотри, что у тебя тут творится, я считаю, это неправильно. Поскольку то, что творится, является, как правило, следствием того, что губернатор или его подчиненные не осуществляют должного контроля за тем, что происходит в этой сфере», - заявил «Клубу Регионов» Шкуматов.
Он уверен, что плохое качество дорог связано с недостатком их финансирования и воровством: «К сожалению, у нас технологии не соблюдаются, марки асфальта для укладки используются самые дешевые, никто не контролирует это, и, самое главное, всем это выгодно. Потому что если весной развалился асфальт, значит, у людей есть работа, а себе в карман можно немножко откладывать денег, а может, и не немножко».
Выход из сложившейся ситуации Шкуматов видит в жестком контроле: «Нужен жесткий контроль в этой сфере, как технологический, так и финансовый. Пока не будет такого контроля и ответственного, который будет отвечать свободой, до этих пор ничего не изменится. В сфере дорог очень маленькие риски быть посаженным и очень большая возможность получить преступные доходы». При этом он добавил, что «губернатор, наверное, не идиот и знает, что с дорогами происходит»: «Единственное, чем он может ответить, это своим уходом. То есть или (добровольным) уходом в отставку, или увольнением. Это самый действенный рычаг давления на этих людей. Но у нас еще пока ни одного губернатора не уволили за плохие дороги».
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в разговоре с «Клубом Регионов» отметил, что «если бы губернатору было интересно, если бы от состояния дорог зависел авторитет губернатора или дальнейший его рост, наверное, тогда ему пришлось бы следить за дорогами. Но поскольку это никак не влияет на его авторитет, а авторитет его важен не перед избирателем, а перед вышестоящим чиновником, ничего не происходит, у нас какой чиновник, такие и дороги».
Еще одна причина плохого качества дорог, по мнению автоэксперта, это коррупция, и призывы автолюбителей к власти не смогут кардинально изменить ситуацию. «Они (чиновники) залатают дыры. Но не ради того, чтобы дороги были хорошие, а ради того, чтобы эти товарищи (псковские автомобилисты) отстали со своими демонстрациями, манифестациями. Если бы губернатор (Турчак) хотел как-то улучшить качество дорог, он бы сделал это безо всяких демонстраций», - подытожил Травин.