По итогам инспекции, проведенной Общероссийским народным фронтом совместно с движением «Убитые дороги» и Союзом добровольцев России, дороги Саратова признаны худшими в стране. Местные чиновники утверждают, что информация общественников «не совсем корректна». Представитель ОНФ Александр Васильев заявил, что саратовские власти должны не оправдываться, а навести порядок в дорожной сети.

17 мая завершился первый этап всероссийской инспекции состояния гарантийных дорог, проводимой совместно активистами ОНФ, движения «Убитые дороги» и Союза добровольцев России. Результаты рейда подведут 4 июня на совещании в штабе регионального отделения ОНФ в Саратовской области. Именно в административном центре этого региона дороги, по мнению общественников, самые плохие в стране.

«Дороги в городе находятся в ужасном состоянии. К примеру, на улице Огородная, где был проведен ремонт и гарантийный срок истекает в декабре 2015г., состояние проезжей части – ненормативное, угрожающее безопасности дорожного движения. Все это демонстрирует халатное отношение к содержанию дорожной сети города», – заявил представитель Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

«Улица Блинная, Пожарный проезд – все в ямах, на улицах Ельшанской и Тархова дорожное покрытие расползается из-за подтоплений, здесь также образуются глубокие ямы», – сообщает результаты саратовского рейда официальный сайт ОНФ.

Однако местные чиновники утверждают, что информация общественников «не совсем корректна». «Общественники приезжают и видят, что Огородная в ужасном состоянии, это ведь действительно так. Но они не знают, что мы там делали совсем небольшой участок. А полностью эту улицу ремонтировали в 2002 или 2003г. Вот они и решили, что гарантийные сроки не выдерживаются», – заявил глава Саратова Олег Грищенко на заседании городской думы.

Тем не менее, Васильев считает, что плачевное состояние дорог в Саратове должно побуждать местные власти не к поискам оправданий, а к конкретным действиям по наведению порядка в дорожной сети и в госзакупках в этой сфере. Он напомнил, что на стадии проработки исходной информации по гарантийным объектам внимание активистов привлек большой лот на ремонт 46 объектов на сумму 602 млн руб.

«Конкурсная документация не позволяет в полной мере установить суть и объемы работ по конкретным улицам. Например, та же Огородная улица объединена в тендере с Пожарным проездом, соответственно, указаны общая площадь ремонтируемых участков и общая цена – 2736,8 кв. метров и около 3,5 млн руб. Поэтому активисты уделяют внимание состоянию улицы на всем ее протяжении. В технической документации, представленной на сайте закупок, нет четкой информации, откуда и до каких участков планируется ремонт.

Приводится только перечень объема работ, который необходимо выполнить, и их стоимость. То есть суть работ не отражается. А это усложняет общественную проверку. При этом обеспечение только для участия в конкурсе составляет 30 млн руб., что исключает возможность конкурентного участия в конкурсе дорожно-строительных компаний средней величины. По итогам конкурса был заключен контракт с единственной компанией, подавшей заявку – ЗАО «Автогрейд», – отметил Васильев. Он также направил запрос в администрацию Саратова с просьбой сообщить о результатах работы по гарантийным объектам, количестве замечаний и об устранении недостатков.

«По конкурсу 2012г. и ненормативному состоянию автомобильных дорог потребуется объективное расследование. Соответствующий запрос мы направили в Генпрокуратуру, которую также просим рассмотреть действия контролирующих органов, направленные на исправление ситуации», – добавил представитель ОНФ.

4 июня «фронтовики» намерены провести очередной этап рейда по дорогам Саратова, а в конце месяца общественники подведут итоги мониторинга состояния гарантийных дорог в регионах. По данным ОНФ, в этой части уже проверено больше половины субъектов.