Спикер Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание на то, что стоимость ремонта километра дороги в Пензенской области значительно ниже, чем в Саратовской, при этом заработная плата дорожников в два раза выше. Эти цифры он озвучил саратовскому губернатору Валерию Радаеву. По мнению Володина, саратовские организации, которые занимаются ремонтом автодорог, ведут бизнес по «серой» схеме, недоплачивая налоги в областной бюджет.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин, который избран от Саратовской области заявил, что в регионе ремонт одного километра дороги обходится в 400 тыс. руб., а зарплата дорожников – 18 тыс. руб. в месяц (учитывая 13-ю зарплату и премии). При этом в соседней Пензенской области суммы составляют 236 тыс. руб. и 35 тыс. руб. соответственно.

«Вы, Валерий Васильевич [Радаев], за что их так не любите-то? У нас низкие заработные платы бюджетников, как и у представителей других областей. Сравнение с другими регионами отнюдь не в нашу пользу, – обратился к главе региона Володин на праздновании Дня работников дорожного хозяйства. – Скажете, рычагов нет? Есть. А ведь это налоги и зарплаты не только дорожников, но и 170 тыс. бюджетников! Вот поэтому у нас низкие зарплаты».

По мнению спикера, в низких зарплатах виноваты «серые» схемы, которые используют предприятия для ухода от налогов. Володин подчеркнул, что компанию «Нижняя Волга», которая будет заниматься обслуживанием федеральных трасс, возглавит человек не из Саратовской области.

«Вас там не будет. Там будут те, кто платит «в белую» и работает качественно! Меня попросили в «Автодоре» чтобы руководитель нового управления был человек не из Саратовской области», – сказал Володин.