Глава Сахалина Александр Хорошавин принял участие в международной научно-практической конференции «Создание прямого железнодорожного сообщения Япония – Россия - Евросоюз». По словам Хорошавина, реализация этого проекта является одной из важнейших государственных задач. Появление прямого железнодорожного сообщения будет способствовать повышению конкурентоспособности экономики региона, повышению мобильности населения. Только на стадии строительства будет задействовано около 11 тыс. человек.
В Южно-Сахалинске прошла международная научно-практическая конференция «Создание прямого железнодорожного сообщения Япония – Россия - Евросоюз». В ее работе приняли участие представители федеральных органов власти, научных институтов, бизнес-структур, властей Японии.
Открыл конференцию губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Он отметил, что установление круглогодичного транспортного сообщения между материком и островом Сахалин в увязке со строительством железнодорожного сообщения с Японией является одной из важнейших государственных задач. Реализация этого проекта, по мнению Хорошавина, будет способствовать большей интеграции Сахалинской области в единое экономическое пространство России и Азиатско-Тихоокеанского региона, повышению конкурентоспособности экономики региона, повышению мобильности населения и качества жизни людей на островах. «В масштабе государства этот проект обеспечит стране третий выход к Тихому океану через незамерзающие сахалинские порты. И в этом случае перспектива создания международного железнодорожного коридора Япония - Россия - Европа открывает перед Россией возможность активно бороться за рынок трансконтинентального транзита грузов», - сказал губернатор.
Хорошавин также подчеркнул, что при организации прямого сообщения из Европы до Японии через Россию по железной дороге время прохождения грузов в пути сократится до 10 дней. Стоимость транспортной составляющей может снизиться в три раза. Глава региона рассказал, что проект был представлен японцам в ходе презентации Сахалинской области в Токио и вызвал интерес.
В ходе конференции было отмечено, что в случае реализации проекта полностью (с мостом на Японию) транзит грузов через Сахалин к 2030г. составит 33 млн тонн. По предварительным данным, на стадии строительства будет задействовано около 11 тыс. человек. В период эксплуатации появится 5 тыс. новых рабочих мест, в том числе около 1,5 тыс. в Сахалинской области. Стоимость российской части транспортного узла оценивается в 450 млрд руб.
Первый зампред комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Роман Худяков считает, что появление моста даст реальный толчок к развитию регионов Сибири и Дальнего Востока. По его словам, это позволит перенаправить серьезную долю транспортных потоков между Европой и АТР, таким образом реализовав потенциал России как моста между Западом и Востоком, что принесет значительные экономические выгоды.
Хорошавин добавил, что правительство Сахалинской области будет активно содействовать продвижению проекта на уровне федеральных органов власти, коммерческих организаций, в международном сообществе.
Добавим, что строительство мостового перехода Сахалин - материк может стартовать в 2019г. при условии начала разработки соответствующей документации не позднее 2015г.