Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко и глава РЖД Олег Белозёров рассмотрели вопросы создания мостового перехода с Сахалина на материк. В настоящее время рассматриваются два варианта стройки – мост или тоннель. Кожемяко подчеркнул важность реализации этого проекта для социально-экономического развития региона. Кожемяко и Белозёров также обсудили вопросы перешивки сахалинской железнодорожной колеи на общероссийский стандарт. Эти работы планируется завершить в 2020г.
Вопрос создания мостового перехода с Сахалина на материк обсудили в ходе встречи губернатор Олег Кожемяко и председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров. Кожемяко подчеркнул, что реализация этого проекта имеет важное значение для региона. «Повышение надежности транспортных связей региона с континентальной частью страны, устранение проблемы оторванности островной экономики от общероссийской, снижение транспортной составляющей в стоимости товаров – все это создаст условия для социально-экономического развития Сахалинской области и Дальнего Востока, улучшения качества жизни людей», – сказал глава региона.
Напомним, что в настоящее время по поручению президента России Владимира Путина проект создания мостового перехода с Сахалина на материк прорабатывается РЖД, а также несколькими федеральными министерствами и ведомствами. РЖД сформировали программу по строительству моста. В настоящее время Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства по заказу компании проводит необходимые расчеты, рассматривая два варианта стройки – мост или тоннель.
Осенью 2019г. результаты изысканий планируют представить в правительство России. Проект создания моста включен в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025г.
В ходе встречи Кожемяко и Белозёров также обсудили вопросы перешивки сахалинской железнодорожной колеи на общероссийский стандарт. В настоящее время уже реконструировано более 650 км главного пути из 806, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020г.
Перешивка железнодорожных линий откроет новые возможности для использования на Сахалине железнодорожной техники, повсеместно распространенной в России, создаст условия для активного обновления подвижного состава. Все это позволит увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом и снизит нагрузку на автодороги области, повысит безопасность движения.