Губернатор Тюменской области Владимир Якушев предложил отказаться от «договорного» обучения в вузах, чтобы повысить ценность диплома. По мнению губернатора, отказ от платного образования уменьшит число выпускников, но сделает их подготовку более качественной.
Губернатор Владимир Якушев на заседании регионального правительства, где обсуждался вопрос исполнения регионального закона о молодежной политике, заявил, что считает необходимым отказаться от «договорного» обучения. Якушев выразил мнение, что в последние годы произошла девальвация высшего профессионального образования. Из-за того, что в постперестроечный период институты и университеты были вынуждены выживать самостоятельно, они пошли на развитие «договорной» системы. За деньги вузы брались обучать профессии всех желающих, «невзирая на оценки в аттестате», и, соответственно, специалист из такого выпускника вуза получался «аховый», - отметил губернатор.
«Отказ от системы «договорного» обучения позволит решить проблему подготовки профессиональных кадров и трудоустройства выпускников вузов. Такой шаг уменьшит число выпускников по той или иной специальности и позволит больше внимания уделить их подготовке. Как следствие, усилится конкуренция между профессионалами, а значит, постепенно будет расти и их квалификация», – поясняет позицию тюменского губернатора его пресс-служба.
«Трудоустройство молодежи, а по большому счету кадровый вопрос, - действительно важная проблема. Более того, я считаю ее приоритетной на сегодняшний день. И простым поручением правительству - трудоустроить всех выпускников вузов и техникумов - ее не решить», - подчеркнул губернатор.
Заместитель председателя комиссии по развитию образования Общественной палаты РФЛюбовь Духанинав интервью «Клубу Регионов» отметила, что в борьбе за качественное образование необходимо позаботиться и о том, чтобы стипендии были не ниже среднего уровня жизни в стране. «Жизнь такова, что очень многие молодые девушки и юноши начинают работать уже на первом-втором курсе. А некоторые для того, чтобы жить, начинают работать и учиться одновременно. Очень важно, чтобы появилась возможность прохождения образовательных программ, через совокупность всех модулей. Человек, как правило, зарабатывает какое-то количество денег и начинает учиться параллельно работе, но он не заработал такого количества денег, чтобы на пять лет выйти из процесса и заняться обучением. Чтобы бесплатное обучение было реализовано, уровень стипендии должен быть не ниже, чем реальный уровень жизни, иначе человек не сможет учиться очно, не бегая и не подрабатывая, а значит, он все равно не сможет качественно учиться. Человек должен жить, одеваться, покупать книги, компьютеры. На старших курсах может появиться работа на кафедрах, но чтоб она давала возможность нормально жить», - считает Духанина.