Правительство Тюменской области собирается увеличить свое присутствие в интернет-СМИ и соцсетях, но не за счет скупки пабликов или расширения сети государственных изданий, а при помощи нового формата взаимодействия с данной средой. Об этом и о том, как именно новый департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике намерен взаимодействовать с интернет-аудиторией и блогерами, «Клубу Регионов» рассказал директор департамента Павел Белявский.

Совсем недавно в правительстве Тюменской области произошли изменения: на месте департамента информационной политики там появился департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике. Новому департаменту подобрали и нового руководителя, им стал теперь уже бывший депутат Тюменской облдумы от «Единой России» Павел Белявский. Он сам сообщил о переходе в облправительство на своей странице в «Фейсбуке» следующим образом: «Какое-то время назад я пришел на встречу с губернатором области обсуждать совместную работу над проектами. Обсуждали молодежные проекты. И как-то сам собой встал вопрос, что многих проблем, с которыми мы сталкивались в реализации, не было бы, если бы я непосредственно вел процесс. Мы посчитали, что многие вещи были бы уже не на бумаге, а работали на наш город и область. Поэтому, когда мне поступило предложение возглавить департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, я почти не думал».

О том, как с приходом 36-летнего бывшего депутата и активного пользователя соцсетей изменится информационная политика тюменских властей, Белявский рассказал «Клубу Регионов».

Заметим, до Павла Белявского за информационную политику правительства Тюменской области в течение 15 лет отвечал Александр Новопашин. В работе своего предшественника Белявский не видит никаких «принципиальных проблем», а смену кадров сам объясняет кадровой ротацией, «которая должна проходить». «Но вообще я всегда говорю, что главные принципы, которыми я руководствуюсь в работе, – это преемственность и развитие», – подчеркнул собеседник «Клуба Регионов».

Как пояснил Белявский, развитие в работе его департамента должно отвечать вызовам времени: давать аудитории ту информацию, которую она требует, и двигаться в русле новых каналов коммуникации. «Это будет движение в сторону конвергентности, потому что на сегодняшний день фокус управления информационной активностью перешел к людям, которые создают уникальный контент. И вообще сам по себе формат взаимодействия человека с информацией изменился, идет всё больше нарастания интерактивных форм, когда идет постоянное провоцирование человека на взаимодействие, потому что поток информации стал настолько большим, что если ты не предложишь что-то принципиально новое, не вовлечешь читателя во взаимодействие, то донести свой конечный посыл тебе будет очень-очень сложно», – пояснил руководитель департамента.

Белявский считает, что ему повезло, поскольку для работы в новом формате не придется глобально обновлять кадры на местах, так как почти все печатные издания районных и городских уровней Тюменской области уже вышли на новый этап взаимодействия с читателями: создали электронные версии своих изданий и группы в соцсетях. И эти группы в большинстве районов являются наиболее активными сообществами и с точки зрения количества подписанных на них пользователей, и с точки зрения интерактива. «Так что мы будем опираться как раз на этих людей, потому что они умеют, в принципе, строить информационный продукт, осталось только немного вооружить их чуть более широким инструментарием, помочь решить какие-то технические проблемы и вывести этот продукт на другой уровень», – сказал Белявский.

Вместе с тем глава департамента подчеркнул, что у него нет цели создать как можно больше интернет-каналов, подчиненных региональным властям, зато он намерен активно взаимодействовать с популярными в области блогерами. «У нас нет цели купить их паблики, но если мы сможем обеспечить их более доступной и качественной информацией, которая сделает более понятными движения региональной власти, поможет понять смысл наших проектов, то и активность этих пабликов сможет измениться, они станут более конструктивными. Мы ведь понимаем, что больше всего ошибок авторы пабликов допускают из-за того, что они просто не владеют информацией и не всегда имеют возможность получить к ней доступ, мы же понимаем, что среди этих людей врагов своему региону, которые бы хотели, чтобы здесь были проблемы с экономикой или выросло социальное напряжение, на самом деле нет. В основной массе это люди, которые хотят сделать лучше. И наша задача – выстроить с ними отношения таким образом, чтобы быть друг другу взаимополезными, и чтобы у нас было интересное и понятное информационное поле, и чтобы люди получали точную и качественную информацию. И именно поэтому наш департамент называется департаментом общественных связей», – подчеркнул Белявский.