Научная смена для учащихся старших классов пройдет на базе летнего лагеря «Серебряный бор» в Тюменской области. Там учащихся 8–11 классов ждут 11 научных лабораторий на физико-математическом, естественнонаучном, геологическом и социально-гуманитарном факультетах, где преподаватели тюменских вузов и техникумов научат их на практике применять школьные знания, проводить эксперименты, дискутировать, реализовывать научные проекты и защищать их.

В Тюменской области в очередной раз на базе лагеря «Серебряный бор» откроется научная смена для старшеклассников. Школьники разобьются на четыре факультета: физико-математический,  естественнонаучный, геологический и социально-гуманитарный, на базе которых будут действовать 11 научных лабораторий.

Со старшеклассниками будут работать преподаватели тюменских вузов и техникумов, которые научат подростков на практике применять знания физики, устраняя мелкие ЧП в домашних электро- и водопроводных сетях, конструировать солнечные батареи и акустические системы, создавать 3D-модели городского пространства с элементами экологической реконструкции, создавать и «читать» карты местности и так далее. В рамках обучения школьники должны будут реализовать и защитить собственные научные проекты.

В геологической лаборатории соберут представителей Тюменской области для участия во Всероссийской открытой полевой олимпиаде юных геологов, для которых подготовили курсы по радиометрии, минералогии, гидрологии. Также школьников ждут дискуссии с изобретателями, учеными из Тюменской области и других регионов России, экскурсии на крупнейшие производственные площадки региона, творческие конкурсы, квесты и прочее.

Подобные модели дополнительного образования, развивающие у школьников различные компетенции, находят поддержку у специалистов образовательной и научной отраслей. «Никто не скрывает, что страна сейчас хочет уйти от зависимости от сырьевого сектора. А для этого нужно проводить серьезное технологическое перевооружение производств. И решать это надо не только закупкой зарубежных технологий, но и созданием условий для появления креативно мыслящих людей, способных создавать собственные технологии», – отметил в интервью «Клубу Регионов» руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

Директор НПО «Центр альтернативных технологий» Андрей Ченцов при этом отмечает необходимость «буквально с пеленок» воспитывать творческое отношение к науке и технике. «В гуманитарных дисциплинах наше образование дает альтернативные взгляды на ту или иную проблему. Так почему нельзя этого делать в физике? Надо, чтобы школьник мог выбрать не из одной, а из многих теорий. Надо давать информацию не только теоретическую, но и прикладного значения. Когда ребенка будут не натаскивать, а заставлять думать, только тогда мы получим настоящее техническое или научное творчество. По большому счету надо менять мировоззрение, надо обучать детей смотреть на мир другими глазами! Если с детства человек видит, что нет ничего статического, застывшего, то и мышление у него будет подвижным, не зашоренным, и именно от таких людей можно ожидать прорывных идей», – сказал Ченцов в интервью «Клубу Регионов».