100 дней, проведенных Борисом Дубровским на посту и.о. губернатора Челябинской области, стали поводом для исследования об отношении и доверии к новому региональному главе. Как показали данные статистики, подготовленной РАНХиГС, почти у половины жителей области представление о Дубровском как о губернаторе и как о человеке еще не сформировано.

К 100-дневному сроку пребывания на посту и.о. губернатора Челябинской области Бориса Дубровского Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ представила результаты исследования, посвященного оценке деятельности нового регионального главы.

Как показал опрос, участие в котором приняли 700 жителей Челябинской области, за полгода до выборов уровень доверия к и.о. губернатора составляет всего 40,5% респондентов. При этом 12,1% заявили о недоверии Дубровскому, а еще 41,2% затруднились как-либо оценить свое к нему отношение. Последний показатель исследователи объяснили «недостаточным пониманием респондентами феномена доверия как некой суммарной оценки института губернаторства в целом и личностных качеств Дубровского в частности», а также тем, что 100 дней, по их мнению, «сравнительно небольшой срок для оценки». «Этим, кстати, и объясняется наличие 6,1% тех, кто не знает, кто такой Дубровский, и 41,2% тех, кто знает, но не может оценить», - говорится в исследовании.

Однако, несмотря на сравнительно невысокий рейтинг доверия, положительную работу оценке Дубровского дали 50,7% респондентов, притом что отрицательную – 3%. Остальные с ответом затруднились.

Довольно любопытные цифры связаны с оценкой Дубровского «как человека». Притом что 44,8% опрошенных пока не сформировали о нем своего мнения, 39,1% заявили, что и.о. губернатора производит на них хорошее впечатление. Отрицательно к нему относятся 0,4% жителей Челябинской области, а нейтрально – 15,7%.

Политолог, кандидат философских наук Андрей Лавров считает, что результаты исследования свидетельствуют о том, что перед выборами у Дубровского и его команды «все идет по плану»: «Если представлять себе по всем параметрам стандартную схему избирательной кампании, то она делится на три этапа. И первый этап кампании для человека, который является абсолютно новой фигурой для электората, – это позиционирование как раз рейтинга известности, уровня узнаваемости. Именно на это, как правило, первые три месяца и отводятся». Далее, по словам Лаврова, начнется этап «демонстрации конкретных дел». «А последний будет этап очеловечивания [Дубровского]», - добавил эксперт.