В Ненецком автономном округе авиакомпания «ЮТэйр» начнет регулярные авиаперевозки по популярному маршруту Нарьян-Мар – Архангельск. Сейчас на этом направлении работает другой перевозчик - «Нордавиа». «Для Заполярья, где самолет является практически единственным видом связи с большой землей, наличие как минимум двух авиаперевозчиков на одном направлении является принципиальным», - заявил губернатор Игорь Федоров. Эксперты отмечают, что при стабильном пассажиропотоке наличие второго авиаперевозчика позволит снизить для региона стоимость авиабилетов.

Компания «ЮТэйр» с 17 декабря запускает регулярный авиарейс Нарьян-Мар – Архангельск. Стоимость минимального тарифа в одну сторону - от 4 тыс. 500 рублей. Периодичность - три раза в неделю. Авиарейс был запущен по инициативе губернатора НАО Игоря Федорова. Глава региона вел долгие переговоры с руководством «ЮТэйр». До этого авиационный маршрут до Архангельска обслуживала только компания «Нордавиа». «Для Заполярья, где самолет является практически единственным видом связи с большой землей, наличие как минимум двух авиаперевозчиков на одном направлении является принципиальным. К сожалению, у нас есть негативный опыт, когда другая авиакомпания отказалась от работы на маршруте Нарьян-Мар – Москва в канун летних отпусков, что вызвало множество неудобств для жителей округа. В Архангельск до последнего времени авиаперевозки осуществляла всего одна авиакомпания. Отсутствие альтернативы и конкуренции привело к росту цен на билеты. Билет в обе стороны обходится почти в 20 тыс. рублей в экономклассе», - рассказал Игорь Федоров. Глава региона особо подчеркнул, что направление Нарьян-Мар – Архангельск пользуется спросом у населения. «Многие летают в Архангельск на лечение, на учебу, к родственникам», - пояснил глава региона.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в интервью «Клубу Регионов» рассказал, что при наличии стабильного пассажиропотока появление на линии дополнительного перевозчика приводит к снижению тарифов в среднем на 15%. «Используя на таких линиях современную эффективную технику, соответствующую по размерности пассажиропотоку, вполне можно выйти на рентабельную эксплуатацию. В таких случаях конкуренция будет подстегивать игроков улучшать качество услуг и не завышать цены. Если обратиться к материалам ФАС, появление на линии дополнительного перевозчика приводит к снижению тарифов в среднем на 15%. На направлениях со стабильным пассажиропотоком наличие двух перевозчиков - скорее благо. В то же время на линиях, где пассажиропоток минимален и где используются дотации со стороны местных властей, конкуренция будет разрушительной», - считает эксперт.

Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов также полагает, что появление второго авиаперевозчика отразится на стоимости услуги. «Экономика формирования авиационного билета, если она, условно говоря, скопирована хотя бы с начальных западных аналогов, дает огромную широту вариантов цены. Каждый сезон северная специфика дает о себе знать, летом одна ситуация с пассажиропотоком, зимой другая история. Есть периоды, когда можно и на пароходе доплыть. А есть такие, когда никак, кроме самолетом, не добраться, и тут надо смотреть. Может быть, авиаперевозчикам есть смысл сотрудничать и заполнять один рейс и таким образом держать доступную цену на билет», - отметил эксперт.

Добавим, авиакомпания «ЮТэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. Основной хаб - аэропорт Внуково (Москва), из которого ежедневно выполняется более 100 рейсов. На сегодняшний день «ЮТэйр» осуществляет регулярные рейсы из Нарьян-Мара в Москву, Санкт-Петербург, Усинск, Сыктывкар. Кроме «ЮТэйр» в НАО работает «Нордавиа». Авиакомпания совершает рейсы только по маршруту Нарьян-Мар – Архангельск.