По словам политолога Максима Жарова, спустя четыре года в составе России в Крыму по-прежнему ремонтом и реконструкцией дорог занимаются украинские подрядчики. Глава республики Сергей Аксёнов вынужден принимать ситуацию такой, какова она есть, дабы «переделом рынка подрядов на строительство дорог в Крыму не осложнить общественно-политическую ситуацию». Все, что может сделать Аксёнов, – уволить очередного министра транспорта. За четыре года кресло покинул уже пятый руководитель.

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов отправил в отставку министра транспорта Игоря Захарова, которому было рекомендовано написать заявление «по собственному». По словам Аксёнова, Захаров, как и его предшественники, не сумел должным образом организовать работу министерства. Отметим, что предыдущий глава ведомства Анатолий Волков ушел в отставку 4 августа 2017г. Всего же за четыре года в республике сменилось уже пять министров транспорта.

По мнению члена экспертно-консультативного совета при главе Республики Крым Максима Жарова, все транспортные проблемы, которые есть сейчас в Крыму, имеют корни в «украинском прошлом». «Сегодня практически все подрядчики, которые работают в республике по строительству и реконструкции магистралей, остались еще с украинских времен. Проблема заключена в инфраструктуре и в существующем рынке подрядчиков. Поэтому любой министр транспорта вынужден работать с тем, что есть, а это и завышение стоимости, и невыполнение контрактных работ. Это хроническая история, и Аксёнову приходится принимать ситуацию такой, какая она есть, чтобы переделом рынка подрядов на строительство дорог в Крыму не осложнить общественно-политическую ситуацию в республике. И поэтому действовать нужно крайне осторожно, что он и делает», – говорит эксперт.

Жаров считает, что увольнение пятого министра не свидетельствует ни о кадровом голоде, ни о неумении Аксёнова выбирать нужного управленца. По его мнению, глава республики проводит стандартную «ротацию кадров» в присущей ему манере: увольняет чиновника, «не дожидаясь, когда ситуация станет критической, если видит, что тот не справляется».

По словам эксперта, Аксёнов вынужден менять министров «на коррупциогенных должностях», чтобы «потом не приходилось заводить уголовные дела и увольнять, отправляя их за решетку».

В перспективе ситуацию на рынке подрядов может переломить приход федеральных игроков, полагает Жаров, отмечая, что строительство Крымского моста ведут «сторонние от крымских подрядчики федерального уровня».

«Впоследствии это обеспечит наполнение Крыма другими дорожно-транспортными компаниями, и это потихонечку поможет решить проблему. Иными словами, федеральный центр своими силами также участвует в решении этой проблемы, которая осталась Крыму со времен Украины», – прогнозирует эксперт.