SEO-продвижение – это ряд операций, способствующих выведению сайта на лидирующие позиции в выдаче поисковиков.

Что означает SEO

Термин SEO (CEO) образован от словосочетания Search Engine Optimization и переводится как «поисковая оптимизация». Он обозначает процесс адаптации интернет-ресурса под определенные критерии и приведения его в соответствующий вид, чтобы сайт выдавался при введении запросов в поисковых системах в первых рядах.

Как связаны контекстная реклама и СЕО-оптимизация

Поисковые системы Яндекс и Google выполняют две функции:

  • позволяют пользователям находить нужную информацию по любому вопросу;

  • помогают предпринимателям направлять поток трафика на сайт.

Каждый онлайн-бизнес стремится занять передовые позиции в выдаче поисковиков, так как это увеличивает количество просмотров и приводит больше клиентов.

Попасть в топ выдачи можно с помощью:

  • контекстной рекламы;

  • SEO-оптимизации.

Эти два метода дополняют друг друга, и их совокупное применение наиболее эффективно для продвижения бизнеса.

Особенности SEO

СЕО-оптимизация представляет собой набор технических опций, которые настроены в соответствии с популярными запросами целевой аудитории, то есть потенциальных клиентов. Реагируя на потребности пользователей, оптимизированный сайт выводится в первые ряды поисковой выдачи.

SEO не дает быстрый результат. Обычно эффект от него виден через несколько месяцев. Требования оптимизации и ранжирования постоянно изменяются. Необходимо регулярно отслеживать новшества, и подстраивать под них интернет-ресурс.

Особенности контекстной рекламы

Данный вид рекламы – платные объявления, которые автоматически занимают топовые места в поисковиках, опережая SEO-оптимизированные ресурсы. Важный нюанс: некоторые пользователи больше доверяют сайтам естественной поисковой выдачи, а не оплаченной рекламе. Контекст легко отличить, так как он имеет пометку «реклама».

Платные объявления, в отличие от SEO, дают мгновенный результат. Но оба этих способа продвижения равноценны по своей эффективности. Только контекстная реклама действует быстро, а оптимизация медленно. Однако преимущество СЕО в том, что это более экономичный метод по сравнению с контекстом.

SEO-оптимизация и контекстная реклама имеют ряд общих черт:

  • использование ключевых слов, по введению которых происходит выдача сайтов в поисковиках;

  • работа с посадочной страницей: и SEO, и контекст предполагают наличие сайта или лендинга;

  • генерация трафика — увеличение посещаемости страницы целевой аудиторией, выступающей инициатором запроса.

Как действует SEO

CEO-продвижение включает в себя следующие механизмы:

  • технические задачи: выполнение не связанных с контентом алгоритмов на сайте, что повышает позиции ресурса в поисковой выдаче;

  • адаптация сайта: придание контенту с помощью плагинов (Wix, WordPress, Joomla) актуальности и удобства восприятия, внесение в него ключевиков;

  • внешняя оптимизация: действия, которые выполняются за пределами продвигаемого сайта, – генерация обратных ссылок для повышения рейтинга.

Проверка сайтов поисковыми системами перед их публикацией

Поисковики проверяют сайты в три этапа:

  • обнаружение — сканирование;

  • выдача — индексация;

  • поиск — ранжирование.

Сканирование

В поисковые системы встроены алгоритмы, которые находят новые интернет-ресурсы, проверяют их контент, отслеживают изменения и обновления.

Индексация

На этом этапе поисковик анализирует контент ресурса на информативность, уникальность и соответствие запросам пользователей. Если эти детали соблюдены, сайт регистрируется и сохраняется в базе данных системы.

 

Ресурсу отказывают в индексации из-за:

  • плагиата;

  • некачественного контента и спама;

  • отсутствия внешних ссылок;

  • невозможности по каким-то причинам просканировать страницу.

Ранжирование

Поисковики применяют свыше 200 сигналов ранжирования. Наиболее распространенные из них:

  • репутация, авторитетность ресурса;

  • скорость загрузки;

  • удобство для мобильных устройств;

  • содержание ключевых слов на странице и в теге заглавия.

Что включает в себя CEO

SEO-продвижение сайта состоит из следующих этапов:

  • Установка на ресурс систем анализа — Метрика от Яндекс, Analytics от Google. Они помогают оценивать число просмотренных страниц, количество проведенного на сайте времени, повторные переходы на сайт, ключевые слова. Для проведения быстрой и качественной оценки разных параметров целесообразно воспользоваться системой сквозной аналитики от ROMI center.

  • Аудит сайта: выявление битых ссылок, повторов контента и страниц, медленной загрузки, некорректного отображения страниц на разных устройствах и браузерах.

  • Оценка сайта конкурентов.

  • Сбор и сортировка смысловых данных на основе ключевых запросов: определение типа сайта, вида тегов, содержания контекстной рекламы.

  • Внутренняя оптимизация: создание контента, содержащего ключевые слова и соответствующего требованиям SEO, корректировка неподходящего содержания, написание метатегов Title и Description с включением ключевиков; перелинковка структурных составляющих ресурса. Выставление технических настроек, которые оптимизируют сайт для разных устройств и браузеров, устраняют проблемы со скоростью загрузки, убирают повторы и нерабочие ссылки, анализируют информацию при помощи поисковых алгоритмов.

  • Внешняя адаптация: анализ ссылок, расположенных на других ресурсах, размещение новых ссылок, контроль за их индексацией.


SEO-продвижение – серьезный инструмент для повышения рейтинга и выделения сайта среди миллионов конкурентов. Это выгодное вложение в развитие бизнеса.