Огромный выбор грузоперевозчиков на рынке может легко смутить обычного потребителя. Тем не менее, транспортная компания, согласно общепринятым нормам и стандартам, должна обладать определенным набором характеристик. В статье мы разберем, как выбрать компанию по перевозке грузов и на что нужно обязательно обратить пристальное внимание.

Регламент предоставления услуг по грузоперевозкам в РФ

В России услуги в сфере транспортных грузоперевозок регламентируются следующими документами:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Устав автотранспорта;
  • правила перевозки грузов;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие грузоперевозки различными видами транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской и пр.).

Основные критерии выбора грузоперевозчика

Специалисты рекомендуют непременно обратить внимание на следующие характеристики транспортной компании:

  • наличие физического адреса офиса, в котором сотрудники транспортной компании могут общаться с клиентами и подписывать договоры оказания услуг. Если представители грузоперевозчика предлагают начать работы без заключения договора, это повод еще раз подумать над продолжением сотрудничества;
  • собственный автопарк с машинами разных габаритов и специальная техника для обслуживания транспорта. Так вы можете быть уверенным, что компания располагает всеми необходимыми ресурсами для своевременной доставки вашего груза;
  • понятное и прозрачное ценообразование. Сотрудники транспортной компании, которой можно доверять, с готовность расскажут вам, какие факторы влияют на стоимость доставки и помогут подобрать подходящий именно вам вариант.

Дополнительные факторы выбора грузоперевозчика

Среди второстепенных факторов, которые влияют на выбор транспортной компании, выделяют:

  • широкий ассортимент дополнительных профильных услуг, которые компания может предоставить. Например, страхование груза, система скидок для первых и постоянных клиентов, помощь с погрузкой и разгрузкой, онлайн-отслеживание. Все это, как правило, не влечет за собой больших издержек для компании, но демонстрирует заботу о клиентах;
  • внешний вид сотрудников и манера общения. Многие ошибочно полагают, что хороший сервис не входит в стоимость услуги, но уважительное отношение персонала уже давно является нормой. Неопрятный вид представителей транспортной службы или отсутствие единой униформы демонстрирует неуважительное отношение руководства компании к своим сотрудникам, что может сказаться на их отношении к своим служебным обязанностям и вашему грузу.