Транспортный переход через Керченский пролив будет проектировать и строить компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж» – об этом сказано в распоряжении правительства, опубликованном в пятницу. Завершить строительство планируется не позднее декабря 2018г.
«В соответствии с поручением президента России о реализации мероприятий, направленных на строительство транспортного перехода через Керченский пролив (далее – проект), окончание реализации проекта необходимо обеспечить в срок не позднее декабря 2018г.», – говорится в документе, опубликованном на официальном сайте правительства РФ. В соответствии с решением кабмина, «единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив определено ООО «Стройгазмонтаж».
Напомним, принципиальное решение о необходимости строительства моста либо тоннеля, который связал бы Крымский полуостров с остальной территорией России, было принято еще весной 2014-го, сразу после воссоединения Крыма с РФ. Однако с реализацией идеи возникли трудности как финансового, так и технического характера. Определенную роль сыграло и санкционное давление Запада на Россию.
Летом 2014г. появилась информация, что генподрядчиком строительства Керченского моста может стать компания Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз». Однако в конце минувшего года Тимченко публично отказался от участия в проекте, заявив, что не уверен в успехе. Он указал на то, что в проекте есть ряд неопределенностей, в том числе неизвестная конечная стоимость проекта. Как сообщали «Ведомости», Тимченко якобы не устроило то, что он должен был предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости проекта, а также не должен превышать предельную цену строительства в 228,3 млрд руб.
Аркадий Ротенберг акцентирует внимание на рисках, связанных с западными санкциями. В интервью «Коммерсанту» он предположил, что строительство моста в Крым обернется для него «полной изоляцией от Запада, черной меткой и в личной жизни, и в бизнесе». При этом бизнесмен подчеркнул, что больше озабочен тем, «что должен оставить после себя» и воспринимает участие в масштабном проекте как свой вклад в развитие России.
Стоимость мостового перехода – 228,3 млрд руб. – Ротенберг считает реалистичной. Вместе с тем, согласно федеральной программе развития Крыма и Севастополя до 2020г., на Керченский мост заложено 246 млрд руб. из 680 млрд руб., выделенных на всю программу, уточняет РБК. Керченский мост является самым дорогим инфраструктурным подрядом в новейшей истории. По проекту длина моста составит 19 км, мост будет включать автомобильный переход с двумя полосами в каждую сторону, а также два железнодорожных пути.
Стоит также отметить, что «Стройгазмонтаж» является генподрядчиком строительства моста, а непосредственными исполнителями значительной части работ могут стать компании из Южной Кореи и Турции.