Доля бюджетных ассигнований на силовые ведомства в общем объеме расходов федерального бюджета, которая в 2016г. составляет 11,8%, к 2019г. вырастет до 12,6%. Затраты на содержание силовиков достигнут 2 млрд руб. Это больше, чем совокупные расходы на образование, здравоохранение, культуру, спорт, СМИ и охрану окружающей среды. Такие выводы делает РБК, проанализировав проект федерального бюджета, подготовленный Минфином РФ.
Правительство РФ готово тратить на содержание силовых структур до 2 трлн руб. ежегодно. Об этом свидетельствуют проектные цифры бюджета на 2017–2019гг., который представлен Минфином РФ.
Если в 2016г. расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили 1,943 трлн руб., то к 2019г. – уже 2,006 трлн руб. Таким образом, бюджетные ассигнования на силовиков увеличатся на 63 млрд руб., анализирует цифры РБК.
Издание отмечает, что раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из 14 подразделов. Среди них: расходы на органы прокуратуры и следствия (Генпрокуратура и СКР), юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, наркополиции, внутренних войск, системы исполнения наказаний. В этот же раздел входят расходы на борьбу с ЧС, миграционную политику, гражданскую оборону, профильные научно-прикладные исследования.
Реформы в силовой сфере, в первую очередь создание Росгвардии, привели к тому, что при формировании проекта бюджета на 2017–2019гг. было произведено перераспределение ассигнований. Деньги перекинули на содержание передаваемых Росгвардии подразделений МВД РФ. Упразднение ФСКН и ФМС привело к полному обнулению статьи на содержание органов по контролю за оборотом наркотиков (в 2016г. на эти цели было заложено 27,3 млрд руб.) и более чем десятикратному уменьшению трат на «миграционную политику» (с 33,7 млрд до 285,5 млн руб.).
Также уменьшилось финансирование МВД по разделу «органы внутренних дел» (с 683,4 млрд руб. в 2016г. до 625 млрд руб. в 2019-м). При этом из-за появления Росгвардии почти вдвое вырастут расходы по разделу «внутренние войска» (со 114,6 до 206,6 млрд руб.).
Почти на 10 млрд вырастут расходы по разделу «органы прокуратуры и следствия» (с 86 млрд до 94,8 млрд руб.). Этот рост в частности объясняется тем, что с 1 января 2017г. военное следствие вливается в систему СКР и переходит на финансирование по этой статье.
Несколько разделов подверглись ощутимому секвестру. Почти на 20 млрд снизится финансирование ФСИН (со 196,3 млрд до 176,8 млрд руб.), почти на 15 млрд – ФСБ (с 306,4 млрд до 292 млрд руб.). Относительно небольшое снижение расходов отмечено по подразделам «органы юстиции» (с 43,4 млрд руб. до 42,6 млрд руб.) и «органы пограничной службы» (со 124,2 млрд до 119 млрд руб.).
Также правительство планирует сократить расходы по статье «защита населения от ЧС» (с 81,2 млрд до 70,1 млрд руб.), но поднять при этом расходы на «обеспечение пожарной безопасности» (со 109,9 млрд до 119,4 млрд руб.).
Издание особо подчеркивает, что в 2,5 раза вырастут расходы по «непрозрачной статье», которая называется в проекте «другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». Если в 2016г. на нерасшифрованные траты отводилось 108,4 млрд, то в 2019-м – 237 млрд руб. Согласно кодам бюджетной классификации, к этому подразделу относятся расходы, связанные с «руководством, управлением и оказанием поддержки в отношении такой деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, а также с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенными к другим подразделам данного раздела».
Из пояснительной записки к проекту бюджета следует, что доля бюджетных ассигнований на силовые ведомства в общем объеме расходов федерального бюджета, которая в 2016г. составляет 11,8%, к 2019г. вырастет до 12,6%. Это больше, чем совокупные расходы на образование, здравоохранение, культуру, спорт, СМИ и охрану окружающей среды.