Ввести специальную маркировку для продуктов с повышенным содержанием сахара, соли и жиров предлагают в Роспотребнадзоре. По словам главы ведомства Анны Поповой, такая мера сегодня крайне необходима, поскольку 25% взрослого населения России страдает ожирением.

В России четверть взрослого населения страдает ожирением, сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Согласно официальной статистике, россияне едят в полтора раза больше сахара, чем требуется человеку, при этом заметно недоедают молочных продуктов. Более 35% россиян ежедневно превышают рекомендуемое потребление соли. Причем около 80% поваренной соли поступает с продуктами промышленного изготовления, а не во время самостоятельной готовки.

Для борьбы с чрезмерным потреблением продуктов, ведущих к ожирению, в ведомстве предлагают специальным образом маркировать продукты в магазинах.

«Мы считаем, что информировать потребителя о составе продукта нужно максимально доступным способом. Сегодня есть требование о том, чтобы производитель все ингредиенты указывал на упаковке. Но вы же не будете каждый товар выбирать по 5–7 минут? Читать всё мелким шрифтом, да еще вспоминать, что значит тот или иной ингредиент, который там химическим языком написан? Поэтому многие страны мира выносят на этикетку товаров цветовую индикацию, которая позволяет потребителю очень быстро сориентироваться в продукте. И я думаю, что в России мы недолго будем на эту тему рассуждать, а примем решение», – заявила Попова в интервью «Известиям».

 «Вариант, который мы предлагаем, – система «светофора», которая сигнализирует об избыточном количестве сахара, соли и жира (продукты с повышенным их содержанием помечаются красным цветом, с умеренным – желтым, низким – зеленым. В «красную зону» точно не попадут основные продукты рациона – мясо, хлебные изделия, молочные продукты, овощи, крупы, рыба и так далее. Красная отметка – это не запрет, а сигнал о том, как правильно составить свой рацион. Всё хорошо в меру», – пояснила глава надзорного ведомства.

По ее словам, главная задача подобной маркировки – донести информацию до потребителя, чтобы он понимал, что ест, и взвешенно принимал решение.