Сегодняшний собеседник «Клуба Регионов» Руслан Юсупов – один из самых ярких и влиятельных политиков Татарстана. Депутат Госсовета республики от ЛДПР, успешный бизнесмен, авторитетный человек, на которого хотят быть похожими мальчишки.
– Руслан Рафаилевич, почему вы пришли в политику?
– Во многом к политической деятельности меня подтолкнул мой наставник – в то время мэр Казани Ильсур Раисович Метшин. Он сказал, что мне однозначно нужно идти в политику и посоветовал внимательно присмотреться к ЛДПР, потому что по духу она мне наиболее близка.
На тот момент положение партии в Татарстане было очень тяжелым. Мало того, что Минтимер Шаймиев невзлюбил Жириновского, так еще и у руководства региональным отделением оказались сомнительные люди. Мэр тогда сказал мне: «Руслан, только ты со своей харизмой сможешь там что-то изменить».
А потом я познакомился с Владимиром Вольфовичем Жириновским лично. Его энергетика, его личность меня просто сразили. А если ты уважаешь и ценишь лидера, то ты принимаешь всё, что он делает.
Наша совместная с Жириновским фотография стоит у меня в кабинете на рабочем столе. Люди думают, что он мой родной дядя. Но помимо нашего визуального сходства, у нас оказался абсолютно одинаковый подход к делу. И общего в характерах действительно много.
– Назовите главную на ваш взгляд проблему региона?
– Самая острая – это проблема общественного транспорта. В настоящий момент общественный транспорт Татарстана просто убит. Метро есть только в Казани, притом это всего лишь одна очень короткая ветка. А автобусов, троллейбусов, трамваев на дорогах просто нет. Что делать людям, у которых нет личного автомобиля? Как им организовать свою жизнь?
– А в чем вы видите причину?
– Такая ситуация сложилась из-за политики регионального Минтранса. Муниципальные транспортные предприятия закрылись, а перевозку населения возложили на частные организации. При этом власти не пожелали возмещать коммерсантам затраты на перевозку льготников в полном объёме, покрывая лишь 60% от стоимости билета. В итоге перевозчики одним за другим стали уходить с рынка.
Сейчас власти умоляют коммерсантов вернуться к перевозкам. Но время ушло. Транспорт – он как доменная печь. Его нельзя просто так остановить, а потом быстренько завести, как того хотят теперь министерские чиновники.
Они очнулись и принялись вкачивать колоссальные деньги в закупку транспорта. Однако новенькие автобусы простаивают в парках – их некому обслуживать. Перевозчиков по-прежнему нет, потому что бюджет и сейчас не готов покрывать разницу от стоимости льготных билетов.
При этом – да, в Татарстане шикарные дороги. Туда ежегодно закапываются плохо контролируемые миллиарды. А вот общественного транспорта нет.
– Назовите приоритетные проблемы, которые вы, как политик, собираетесь решать или уже решаете?
– Конечно же, буду выводить общественный транспорт из состояния коллапса.
Также планирую добиться продления программы капитального ремонта жилого фонда, особенно панельных домов.
В республике остро ощущается дефицит медицинских специалистов и учителей в школах. Нужно эту проблему решать, в том числе и с использованием советского опыта, когда выпускники ВУЗов были обязаны отработать по распределению.
В этой связи, кстати, надо еще посмотреть, как обстоят дела с грантами на обучение за границами РФ. Очень их у нас любят дети чиновников. Вот и надо разобраться, какое применение они находят своим знаниям по возвращению в Татарстан.
Кроме того, буду выбивать деньги на реконструкцию водопроводных сетей. В Казани ветхая ливнёвка, что влечёт за собой постоянные прорывы и аварии.
– Результатами каких уже реализованных проектов вы гордитесь?
– Без ложной скромности скажу, что я – лучший перевозчик Казани. У меня есть награды и от президента Путина, и многочисленные грамоты от руководства Татарстана.
Что касается политической деятельности, то меня знают и уважают как депутата. Многие – боятся. И правильно делают.
– Как Вашу деятельность оценивают местные СМИ?
– Я – эксперт в транспортной области Татарстана. Ни одно событие, связанное с этой сферой, не обходится без моих комментариев в СМИ.
– Назовите свои сильные качества?
– Достиг всего сам, без чьей-то помощи. Думаю, людям это нравится. Они рассуждают так: если человек смог при изначально скоромных возможностях достичь определенных вершин, то он как личность чего-то да стоит.
А ещё я всегда держу своё слово. Люди знают, что если Юсупов закрепил разговор рукопожатием, то эти договорённости будут действовать всегда.