В Алтайском крае планируется возродить речной транспорт, заявил губернатор Александр Карлин. По его словам, регион «впервые в этом году получил федеральные средства на расчистку фарватера на наших главных судоходных реках: Обь, Бия и Катунь». Эксперты отмечают актуальность идеи возрождения речного транспорта в России.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин в ходе встречи с журналистами рассказал о планах по развитию транспортной сферы. По его словам, региональная программа развития транспортной инфраструктуры подготовлена и принята с пониманием того, что транспортная система в крае должна развиваться комплексно. Как передает RuNews24.ru, Карлин отметил, что эта работа коснется не только авиации, автомобильного, железнодорожного, но и речного транспорта. «Мы впервые в этом году получили федеральные средства на расчистку фарватера на наших главных судоходных реках: Обь, Бия и Катунь», – сказал губернатор.

Главный редактор журнала «Речной транспорт (XXI век)», академик Российской академии транспорта Михаил Кобранов отметил актуальность возрождения этого вида транспорта: «Речной транспорт, поскольку он самый экологичный и самый экономичный, должен возрождаться и развиваться везде, где для этого есть возможности. И то, что звучат такие инициативы, – это положительная тенденция. Ведь речной транспорт во многих регионах – один из самых распространенных. Есть регионы, где речной транспорт вообще безальтернативный. Общеизвестно, что в тех регионах, где есть такая возможность, речные грузоперевозки могут стать значительным сектором в общей структуре транспорта. И конечно, важная составляющая всего этого процесса – дноуглубительные работы. Но для таких серьезных работ, естественно, понадобится соответствующее финансирование. И уже, в свою очередь, заводы и верфи могут построить все что угодно под конкретные условия. Причем конструкторские бюро выберут варианты под особенности региона, под конкретные реки».

Алтайский губернатор также заявил, что помимо судоходства в крае планируется возродить авиацию общего назначения. Такая работа уже ведется. «Это происходит не такими быстрыми темпами, как нам хотелось бы, но она имеет четкую выдержанную тенденцию к развитию. Именно в этой связи мы и ставим вопрос о передаче в краевую собственность двух взлетно-посадочных полос в Калманском районе и Камне-на-Оби. Сегодня интерес к малой авиации проявляют негосударственные структуры», – отметил Карлин.

Он добавил, что малая авиация может использоваться не только для пассажироперевозок: «Использование средств малой авиации возможно для решения специфических и важных задач. Это и лесоохранная деятельность, и защита лесов от пожаров, и медицина катастроф. Сегодня эта задача решается с помощью вертолетов Ми-8, но вполне реально замещать эти дорогие в эксплуатации машины в отдельных случаях небольшими вертолетами. Есть целый ряд направлений, который можно решать при помощи малой авиации».