В рамках развития туризма в Алтайском крае создан событийный календарь региона. В нем объединили все наиболее значимые мероприятия, которые проходят в крае и будут интересны туристам. Эксперты отмечают, что подобные календари ориентированы как на туроператоров, так и на туристов. По их словам, подобный календарь может стать эффективным способом продвижения событийного туризма. Специалисты также подчеркивают рост спроса на событийный туризм и его экономическое значение для территорий.
В Алтайском крае создан событийный календарь региона на первую половину 2019г. Календарь объединил все наиболее значимые мероприятия, которые проходят в крае и будут интересны туристам. В перечень включены как федеральные мероприятия, так и сельские праздники. В их числе – фестиваль «Сибирская Масленица», который проходит в марте, международный туристский форум Visit Altai, фестиваль зимней рыбалки «ЛедОк!», праздник «Цветение маральника», фестиваль «Шукшинские дни на Алтае» и многие другие.
Важность формирования в регионах событийных календарей, которые рассказывают о проходящих в территориях мероприятиях, отметила руководитель проекта «Путешествуйте дома» Светлана Чичкина: «Событие – это повод для путешествия, причем позитивный. Сейчас событийные календари, где прописаны различные туристические мероприятия, есть практически в каждом регионе. Это очень эффективный способ продвижения событийных мероприятий. Алтайский край в настоящее время один из лидеров событийного туризма. При этом важно, что уже есть календарь на будущий год. Редко кто это делает заранее. Потому что эффективная PR-кампания начинается минимум за полгода до мероприятия».
Президент Межрегиональной ассоциации событийного туризма Сибири Максим Хвостишков заявил, что в настоящее время спрос на событийный туризм растет: «Безусловно, развивать событийный туризм необходимо. Сейчас нет такого тренда, чтобы просто приехать куда-то и отдохнуть. Людям нужно ехать за чем-то. Люди должны иметь обоснование, почему стоит поехать именно туда. И различные событийные мероприятия – это своего рода магниты для туристов. В Алтайском крае есть свои магниты, но развитие событийного туризма может быть дополнительным стимулом. Кроме того, проведением каких-то событий можно привлекать туристов и в межсезонье. Эффект от событийного туризма есть, и он будет расти».
В то же время Хвостишков считает важным не перенасыщать событийные календари большим количеством мероприятий. По его словам, «не нужно идти за количеством, нужно идти за качеством событий».
Президент Союза туристических агентств Сергей Голов отметил, что для привлечения туристов в тот или иной регион необходимо основание: «А основанием в этом случае служит событийный календарь. Поскольку Алтайский край активно завоевывает популярность у туристов, поэтому для региона формирование такого календаря событий – правильный шаг».
Голов добавил, что для территорий развитие событийного туризма – это также вопрос экономического развития: «Туристы, конечно же, в ходе поездки тратят деньги. Часть этих денег в качестве налогов должна поступать в местный бюджет. Поэтому популяризация туризма – это первостепенная задача властей. Развитие туризма для регионов – это экономический вопрос. Чем больше людей приедет в регион, тем больше на месте они потратят денег, местные фермеры могут реализовать свою продукцию и так далее. Туризм – это та отрасль, которая задействует дополнительно еще 52 отрасли экономики».
Стоит сказать, что в Алтайском крае ежегодно проходит большое количество фестивалей, форумов, праздников, которые привлекают тысячи туристов из различных регионов России и из-за рубежа. При этом проводимые в регионе мероприятия неоднократно становились победителями Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards.
Отметим, что развитие событийного туризма – одно из приоритетных направлений работы властей Алтайского края. В регионе создаются благоприятные условия для развития туротрасли, возводится необходимая инфраструктура. Помимо событийного в регионе активно развивают экстремальный, лечебно-оздоровительный, сельский, научно-познавательный и деловой туризм.