День Алтайского края пройдет в Москве в рамках международной туристической выставки «Интурмаркет». Специалистам будут представлены инвестиционные турпроекты, оздоровительные программы, мастер-класс водных путешествий по рекам Алтая, а также дегустации натуральных алтайских продуктов. Эксперты отмечают, что выставочно-ярмарочные мероприятия являются эффективным способом продвижения региональных продуктов и формирования имиджа субъектов РФ.
В Москве проходит международная туристическая выставка «Интурмаркет». Участие в ней принимают и российские регионы. В рамках выставки состоится День Алтайского края. Как сообщили в пресс-службе региональной администрации, в этот день пройдут презентации инвестиционных проектов, вошедших в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018гг.)», оздоровительных программ, предлагаемых санаторно-курортным комплексом края. Будут представлены программы турбизнеса и муниципальных образований региона. Состоится мастер-класс по проведению водных путешествий по рекам Алтая, историческая экскурсия и другие мероприятия, а также дегустации натуральных алтайских продуктов питания.
Делегацию региона в Москве возглавляет губернатор Александр Карлин. Стоит сказать, что Алтайский край является стратегическим российским партнером «Интурмаркета».
На пресс-конференции, предшествующей выставке, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Амунц заявил, что в ближайшие годы организаторы туристического форума «решили сконцентрироваться на точках роста и сделать акцент в течение ближайшего года на работе с несколькими субъектами РФ»: «Мы хотим на положительных примерах такой результативности показать рынку, прежде всего российскому, что потенциал развития туризма в нашей стране практически не ограничен». Одним из таких примеров, по словам Амунца, является Алтайский край.
В свою очередь Карлин отметил, что регион принимает участие в выставке «Интурмаркет» с момента ее возникновения: «Такое систематическое, последовательное участие в знаковом мероприятии позволило нам добиться тех положительных изменений в туристической отрасли, какие мы имеем».
Эксперты: участие регионов в туристических выставках имеет практическую значимость
Исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок Людмила Смородова в интервью «Клубу Регионов» подчеркнула важность участия регионов в выставках: «Практика показывает, что одним из эффективных способов развития экономических отношений между странами и регионами, формирования имиджа регионов и повышения уровня их узнаваемости, продвижения продукции, внедрения инноваций, реализации конкурентных преимуществ продукции региональных предприятий на внутреннем и внешнем рынке являются выставочно-ярмарочные мероприятия».
По ее словам, использование «механизмов выставочных и конгрессных мероприятий позволит вывести реализацию инвестиционного потенциала регионов на качественно новый уровень и увеличить объем инвестиций в региональную экономику».
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе также отметила практическую значимость участия российских регионов в турвыставках: «Традиционно выставку «Интурмаркет» все регионы оценивают очень высоко. И они видят и отдачу, и для них эффективность этой выставки на достаточно высоком уровне и, насколько понимаю, крепчает из года в год. Это и контракты, и продвижение на прямого клиента достаточно эффективно получается. Надо сказать, что в подавляющем большинстве случаев регионы представляют себя интересно, ярко и красочно. С точки зрения и гастрономических особенностей региона, и продуктов, которые представлены, и просто средств размещения все ярко и полно. На все вопросы можно получить ответы».
Гендиректор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич считает участие в таких выставках обязательным для регионов и турагентств: «Иначе как турагентства узнают о том, какие есть продукты. Выставки для того и существуют, чтобы продвигать для турагентств возможности отдыха в регионах. Это огромное значение для туроператоров, в то же время это возможность поддержки отношений со своими старыми партнерами и поиск новых. Далее все это выливается в дополнительные продажи, туристы приезжают в регионы, и, естественно, регион получает от этого дополнительные средства».
Отметим, что в рамках выставки было презентовано издание «Туристические ресурсы Алтайского края». В нем описываются туристические особенности каждого муниципалитета на пяти языках. Кроме того, был представлен «Путеводитель по Алтайскому краю».
Напомним, что ранее делегация Алтайского края приняла участие в международной выставке ITB, которая прошла в Берлине. Там также был презентован туристско-рекреационный потенциал региона и проведены деловые встречи.