Почетный президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Иожеф Шнайдген назвал европейским уровень туризма в Алтайском крае. Он принимал участие в международном туристическом форуме VISIT ALTAI, который проходил в регионе. В рамках форума прошли выставка «АлтайТур. АлтайКурорт-2014», круглые столы, конференции, деловые встречи. Эксперты отмечают важность проведения подобных форумов на региональном уровне.
Представители иностранных делегаций по итогам участия в международном туристическом форуме VISIT ALTAI высоко оценили туристический потенциал Алтайского края и организацию мероприятий. Напомним, что в рамках форума прошла специализированная туристическая выставка «АлтайТур. АлтайКурорт-2014», круглые столы, конференции, съезд экскурсоводов, деловее встречи, мастер-классы ремесленников, праздник «Цветение маральника».
Начальник управления по спорту, туризму и культуре Ховдского аймака Республики Монголия Бавуу Банзрагч заявил, что в ходе форума их делегация получила «много актуальной и необходимой для нас информации»: «Администрация Ховдского аймака Монголии заинтересована в сотрудничестве с Алтайским краем вообще и, в частности, с Белокурихой. Мы хотим, чтобы наши туристы посещали Белокуриху, оздоравливались и отдыхали. Я думаю, что у нас очень большие возможности для совместного развития туристической отрасли».
Почетный президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Иожеф Шнайдген назвал европейским уровень туризма в Алтайском крае. «Мы посмотрели край во время экскурсий. Я могу сказать точно одно: вы на правильном пути. За развитие туризма руководство региона взялось всерьез, и пусть пока что-то не получается, но стратегия развития выбрана верно. На мой взгляд, стоит уделить больше внимания комфорту туристов. Еще, мне кажется, нужно сделать упор на экологию Алтайского края, для европейцев это тренд, а Алтайскому краю есть чем гордиться в этом смысле. Еще одна фишка Алтайского края – радушные жители, готовые всегда прийти на помощь, показать, рассказать, поделиться. Это уникально, в этом заключается особая, очень узнаваемая черта Алтайского края. Как профессионал, я отметил желание губернатора Алтайского края развивать туризм, это очень важно, когда руководитель региона, что называется, болеет душой за свое дело. Думаю, что у Алтайского края все получится», - сказал Шнайдген.
В ходе форума был подписан меморандум о сотрудничестве между Алтайским краем и Восточно-Казахстанской областью о развитии туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.
Исполнительный директор Национальной ассоциации организаций сельского туризма Юрий Баландин отметил важность проведения подобных форумов на региональном уровне: «Первая задача - это популяризация туризма. Надо, чтобы население знало, что это направление развивается. Одной из причин того, что некоторые туристические объекты в отдельные периоды года не полностью заполняются, является как раз отсутствие информации для потребителя. А вторая цель таких региональных выставок - это обмен опытом и информации уже непосредственно между производителями туристических услуг. Ведь есть те, у кого уже есть серьезный опыт. И обмен опытом, налаживание сотрудничества - это очень важно для развития туризма. Ведь один объект не в состоянии обеспечить весь комплекс туристских услуг. Поэтому налаживание сотрудничества - это самое актуальное направление».
По мнению старшего менеджера новосибирской компании «Центр активного туризма» Анны Ежовой, власти Алтайского края правы, делая ставку на развитие туризма в регионе, поскольку интерес к этому региону есть. Она подчеркнула разносторонность отдыха на Алтае: «Одно из самых популярных мест в Алтайском крае - это родина Шукшина, село Сростки. Там также развит этнотуризм. Конечно же, привлекает природа Алтая. Наш народ это любит. Кроме того, это активный отдых: сплавы, горы. В Алтайский край люди, в том числе, едут за новыми впечатлениями: посмотреть быт алтайского народа, узнать местные традиции, легенды. Мне кажется, Алтайский край более интересен для семейного отдыха. Люди могут открыть для себя что-то новое, интересное».
Председатель правления Рижской туристической агентуры Хардийс Мадзулис, участвующий в мероприятиях форума, также подчеркнул, что в Алтайском крае есть бренды, известные за границей: «Лично для меня представляют огромный интерес пантовые ванны, нанотехнологии, цветущий маральник. Мои ассоциации, связанные с Алтайским краем, – это Шукшин, Калашников, маральник, Барнаул, столица сыра, Демидов. Это самостоятельные туристические бренды, и то, что они известны далеко за пределами Алтайского края и России, – заслуга людей, которые эти бренды продвигают».
Добавим, что форум VISIT ALTAI проходил в Алтайском крае с 28 по 1 мая. Открывал его губернатор региона Александр Карлин. По его словам, подобные форумы - это неоценимый опыт, который необходимо использовать для продвижения своего туристического продукта