Властями Алтайского края приняты меры во избежание резких ценовых колебаний на потребительском рынке. Ранее по инициативе губернатора Александра Карлина был принят план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития региональной экономики и социальной стабильности на 2015г. В рамках этого документа подписано соглашение о сотрудничестве с торговыми сетями. Оно предусматривает взаимодействие сторон в вопросах реализации продукции местных товаропроизводителей, а также сдерживания роста цен на социально значимые продукты питания первой необходимости.

В Алтайском крае замедлился рост цен на продукты питания. Такие данные зафиксированы Росстатом по итогам февраля.

Стоит сказать, что в регионе по инициативе губернатора Александра Карлина утвержден план первоочередных мероприятий, которые призваны обеспечить устойчивое развития региональной экономики и социальную стабильность. В рамках этого плана администрацией региона было подписано соглашение о сотрудничестве с ведущими региональными торговыми сетями, согласно которому торговые компании обязали устанавливать минимальную наценку на один-два товара ассортиментного ряда каждой группы социально значимых продовольственных товаров (молоко, хлеб, крупы, пшеничная мука, подсолнечное и сливочное масло, вермишель, мороженая рыба и др.). Кроме того, они обязались фиксировать цены на отдельные товары первой необходимости. «Установление минимальной торговой надбавки на социально значимые продукты питания первой необходимости и фиксирование цен на определенную группу товаров позволит избежать резких ценовых колебаний на потребительском рынке», – пояснил первый замгубернатора Алтайского края Сергей Локтев.

Стоит сказать, что торговые комплексы крупных сетевых компаний Алтайского края («Мария-Ра», «Аникс», «Холидей») представлены практически во всех муниципальных районах и городских округах региона. Действие соглашения распространяется на работу порядка 2000 торговых объектов.

Кроме этого и крупные федеральные торговые сети регулярно проводят в регионе акции по снижению розничных цен на отдельные виды продуктов питания.

Список товаров, продаваемых по акциям, включает более 300 наименований продовольственных и непродовольственных товаров.