В будущем году в Кисловодске начнут работать 100 электротакси. Планируется закупить вазовские электромобили ELLADA. Губернатор Валерий Зеренков провел тест-драйв одной из таких машин и похвалил новый вид транспорта за экологичность. Как подчеркнул Зеренков, это очень важно для повышения привлекательности курортов края. Региональный бюджет потратит на проект по внедрению электротакси 35 млн рублей, остальные деньги вложит инвестор. Эксперты отмечают, что использование электрокаров в курортной зоне может быть оправдано, если все будет организовано «без головотяпства и за разумные деньги».

Электротакси начнут работать в Кисловодске весной 2013г. Проект по внедрению в регионе электрокаров обсуждался на заседании краевого правительства.

«На приобретение необходимого транспорта и развитие инфраструктуры мы планируем субсидировать в 2013-м году 35 миллионов рублей из краевого бюджета. Основные же затраты понесет инвестор. Считаю это важной прямой инвестицией в туристическую привлекательность и экологическое благополучие нашей «жемчужины», - заявил губернатор Валерий Зеренков. Уже есть договоренность с компанией «АвтоВАЗ» о закупке 100 электромобилей ВАЗ 1817 ELLADA.

Министр энергетики, промышленности и связи края Дмитрий Саматов отметит, что Ставрополье станет пионером в России в области применения этого вида автомобильного транспорта. Кроме повышенной комфортности и экологичности, электрокары имеют еще одно неоспоримое преимущество - экономичность. Их эксплуатация в несколько раз дешевле обычной: например, для того чтобы проехать 100 километров достаточно «заправиться» всего на 60 рублей.

По данным Саматова, электромобиль производства ОАО «АвтоВАЗ» стоит 960 тыс. рублей, что при аналогичных характеристиках в два раза дешевле иностранных аналогов. Срок окупаемости проекта в крае - от двух до четырех лет. Благодаря появлению электротакси будет создано 200 новых рабочих мест, сообщает пресс-служба губернатора.

Между тем глава региона обратил внимание на проблему недостаточной инфраструктуры для электромобилей. «Нашим курортам нужна система пунктов для их подзарядки. Эти точки должны располагаться в нормальных, удобных для людей местах. Наверное, будет правильно, если мы тут не только будем придумывать «с нуля», но и обратим внимание на существующую систему автозаправок», - предложил Зеренков. Он поручил обсудить с компаниями-заправщиками вопрос о размещении пунктов подзарядки электромобилей на базе действующих АЗС.

После совещания Зеренков лично провел испытание электромобиля ВАЗ-1817 ELLADA на площади Ленина в Ставрополе. «Машина хорошая, надежная и необходимая», - заявил после поездки губернатор. По мнению Валерия Зеренкова, высокая ценность нового вида транспорта в его безопасности для экологии. Это особенно важно для повышения привлекательности курортов Кавказских Минеральных Вод.

Главный редактор журнала «АвтоМир» Леонид Климанович считает, что ставропольский проект по внедрению электрокаров может быть «стоящим», если все будет организовано «без головотяпства и за разумные деньги».

«Применение электромобилей довольно ограничено. Ну вот как раз, кстати, курортами, экологически чистыми зонами, может быть, городами. Запас хода у них не очень большой, но если далеко от розетки не отъезжать, то вполне можно перемещаться на электромобиле. Почему бы не покупать эти российские электрические «Лады»? В конце концов, китайцы уже много электромобилей сделали, на каждом китайском салоне у них полно таких машин. Пусть и наши (автопроизводители) делают. Я не думаю, что 100 машин сделают погоду, но как пиар-акция и некое мероприятие по очистке воздуха оно, наверно, будет работать. В Ялту вот до сих пор троллейбусы ходят, потому что так чище. То есть - почему бы и нет, пусть возят людей электрические машины, может быть, и люди будут привыкать к тому, что надо следить за чистотой воздуха», - сказал Климанович «Клубу Регионов».