Один из кандидатов в губернаторы Ставрополья, Виктор Соболев, выдвинутый КПРФ, дал предвыборное интервью, из которого следует, что он не слишком готов к победе на выборах и не видит различий между Ставропольским и Краснодарским краями. Политконсультант Константин Труфанов считает, что спорные заявления генерала вряд ли добавят ему электоральных очков. Политолог Дмитрий Гусев считает, что КПРФ вынуждена выставлять неубедительных кандидатов, поскольку упустила шанс на самостоятельные решения в рамках губернаторских выборов.

Кандидат в губернаторы Ставропольского края от КПРФ Виктор Соболев в интервью «НьюсТрекер» признался, что еще не думал над тем, как он будет формировать свою команду управленцев в случае победы. На вопрос, насколько он планирует обновить действующую команду, кандидат ответил: «Я сейчас не могу сказать точно, потому что я сейчас занят выборами, просто не до этого». При этом Соболев, который позиционирует себя как представитель «настоящей» оппозиции, признался, что его программу развития Ставропольского края, с которой он шел на выборы, согласовывали и даже редактировали в Кремле: «Но из администрации [президента] звонили, и программу, которую я разработал на основе программы КПРФ, изучили, и попросили убрать оттуда какие-то пункты, которые, наверно, не в моей компетенции. И я убрал».

Но больше всего вопросов к Соболеву вызвал его рассказ о том, по какому принципу он выбрал регион для выдвижения в губернаторы. «Ставропольский край я выбрал как наиболее мне знакомый. Конечно, мне и Дальний Восток знаком, и Западная Украина. Но Ставрополье как-то ближе. Краснодарский край, Ставропольский – я не вижу большой разницы. Ставропольский край во всех отношениях такой же богатый землей, недрами, людьми», – искренне рассказал кандидат.

Эти откровения вряд ли сыграют на пользу кандидату и улучшат его позиции в глазах избирателей, комментирует слова Соболева политконсультант Константин Труфанов. «Учитывая довольно конкурентные и ревностные отношения между Ставропольским и Краснодарским краями, элит этих регионов, просто жителей – где-то есть даже зависть, где-то какие-то застарелые обиды, – я думаю, [что с подобными заявлениями кандидата] можно и промахнуться», – считает эксперт.

«Некий диссонанс», по словам Труфанова, вызвали у него и слова коммуниста о людях, из числа которых он планирует сформировать команду управленцев. «С одной стороны, Соболев утверждает, что встречается с людьми и подбирает людей в команду, но при этом он говорит, что у него нет времени, чтобы собирать команду, и вообще он сейчас занимается выборами. Всё это накладывается на то, что у него, действительно, своей команды, похоже, нет. Учитывая и раскол в ставропольском крайкоме, и все его обвинения в адрес не последних людей в партии, в общем, учитывая все эти факторы, могу сказать, что позиция у кандидата очень странная», – поделился своим мнением с «Клубом Регионов» политолог.

В целом стоит отметить, что на этих губернаторских выборах кандидаты от КПРФ, действительно, выглядят неоднозначно. Так, например, в Астраханской области против врио губернатора коммунисты выставили 70-летнего депутата Госдумы Николая Арефьева, который, по мнению многих экспертов, давно потерял связь с регионом; в Республике Алтай партия вновь сделала ставку на Виктора Ромашкина – ветерана избирательных кампаний, у которого за плечами уже несколько поражений на губернаторских выборах; в Волгоградской области компартия выставила 67-летнего руководителя фракции в облдуме Алексея Бурова, которого эксперты ФоРГО называют «очень слабым соперником», хотя изначально партия рассматривала другого, более молодого и активного претендента. Впрочем, и самому Виктору Соболеву, выдвинутому на Ставрополье, в феврале следующего года тоже исполняется 70 лет.

Политолог, руководитель агентства Bakster group Дмитрий Гусев считает, что КПРФ, впрочем, как и другие представители парламентской оппозиции, оказались заложниками ситуации, на которую они могли, но не стали влиять. «В 2012г. у нас произошла реформа политической системы, которая предусматривала усиление партий. Для этого были придуманы муниципальные фильтры [на выборах депутатов разных уровней], которые позволяют парламентским партиям везде выдвигаться без сбора подписей, чтобы люди активно шли в партии и партии могли наращивать свое представительство. Но за прошедшие семь лет парламентские партии этим так и не воспользовались. И поэтому эти оппозиционные партии вынуждены на губернаторских выборах придерживаться не стратегии победы, а стратегии раскрутки партии для следующих выборов в Госдуму, или для выборов в заксобрание, или еще для каких-то вещей. И поэтому становится ясно, что нынешние кандидаты от КПРФ вовсе не собираются побеждать, у них другие цели. Вот и вся история», – объяснил политолог.