Заседание координационного совета по транспорту ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» состоялось в Хабаровском крае. Власти края обсудили с руководством Сахалинской области перспективы развития автотуризма и автобусного маршрута Хабаровск – Южно-Сахалинск. Отмечено, что решить вопрос можно только после подготовки всей необходимой транспортной инфраструктуры и нормализации паромного сообщения.
Члены ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» провели очередную встречу в Хабаровске. В том числе по предложению правительства Сахалинской области рассмотрен вопрос об открытии постоянного автобусного сообщения по маршруту Хабаровск - Южно-Сахалинск – Хабаровск и в целом развития автомобильного туризма между этими двумя регионами ДФО.
По оценкам хабаровских и сахалинских властей, создание такого маршрута может положительно повлиять на развитие туризма и внутрирегиональных связей. В то же время пока есть целый ряд инфраструктурных ограничений, прежде всего нерегулярное паромное сообщение на линии Ванино - Холмск. Переправа из-за сложных погодных условий, особенно в зимний период, работает нестабильно, а сами паромы устарели. Строительство новых судов в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья может начаться только с 2016г.
Кроме того, строительство трассы Лидога - Ванино еще не завершено. По оценкам властей Хабаровского края, безопасное движение автобусов по этой дороге может быть организовано не раньше 2015г. Необходимо развитие придорожной инфраструктуры – автосервисов, кафе, отелей. Требуется также обеспечить мобильную связь на протяжении всей трассы.
Как подчеркнул первый заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин, создание автобусного маршрута требует детальных расчетов: «Необходимо в первую очередь оценить, насколько экономически целесообразен такой маршрут, понять, высок ли спрос у населения на такие перевозки. Также потребуется и синхронизировать время движения автобусов с паромами, учесть все требования по безопасности, отобрать перевозчиков, закупить комфортабельные автобусы».
Члены совета договорились в дальнейшем вернуться к обсуждению темы, т.к. решить вопрос можно только после подготовки всей необходимой транспортной инфраструктуры.