Новых министров правительства Амурской области назначил врио губернатора Василий Орлов и пообещал создать три новых ведомства. Председатель отделения партии «Яблоко» Наталья Калинина, комментируя кадровую политику Орлова, отметила, что он позвал в свою команду кадры, знакомые ему еще по работе в мэрии Благовещенска. Что касается правительственной реформы, то, как напомнил депутат Роман Кобызов, в регионе какие только министерства ни открывались и ни закрывались, «но на работе это положительно не сказывается».
Врио губернатора Амурской области Василий Орлов официально объявил об изменении структуры регионального правительства. О грядущих изменениях он сообщил на заседании кабмина. Так, стало известно о готовящемся разделении Министерств транспорта и строительства на два отдельных ведомства. А, пока это не произошло, новым руководителем ведомства был назначен Александр Зеленин. Новый министр более 20 лет проработал в амурском УМВД, с 2011 по 2014г. возглавлял региональную ГИБДД, а в последнее время работал на руководящих должностях в «Межрегиональной дирекции по дорожному строительству» на Дальнем Востоке. Зато два других министерства Орлов, напротив, решил объединить в одно: речь идет о Министерстве внешнеэкономических связей предпринимательства и туризма и Министерстве экономразвития. Возглавит их замминистра экономики Людмила Старкова, а возглавлявший Министерство внешнеэкономических связей Сергей Дмитриенко станет ее замом.
Кроме того, Орлов назначил нового главу в Министерство сельского хозяйства, им стал депутат заксобрания Олег Турков. Также врио губернатора поблагодарил за работу зампредов Марину Дедюшко и Андрея Донца, которые вслед за прежним губернатором Александром Козловым перешли на работу в Министерство по развитию Дальнего Востока. Место первого зампреда при Орлове заняла бывший министр финансов Татьяна Половайкина. Зампредом, курирующим работу представительства Амурской области при Администрации президента, стал председатель совета директоров «Объединенной геологоразведочной компании» Пётр Пак, а зампредом по цифровизации и образованию был назначен бывший ректор амурского госуниверситета Андрей Плутенко.
Орлов «сделал ставку на местный политический бомонд», – комментирует кадровые решения врио губернатора председатель отделения «Яблоко» Наталья Калинина. По ее словам, глава региона «привлекает знакомые ему кадры, с которыми он был связан в той или иной степени, когда работал здесь на других должностях, включая команду, знакомую ему с тех пор, когда он работал вице-мэром Благовещенска». Напомним, Орлов занимал пост заммэра по экономике с 2008 по 2010г.
Что касается объединения министерств, то это, по мнению Калининой, выглядит вполне логично, если учесть, что никакой самостоятельной политики регионы вести не могут и о внешнеэкономических связях даже в приграничной Амурской области говорить не приходится. То же самое касается, по словам собеседницы, и туризма, «который пытаются вывести на какой-то высокий уровень, но вряд ли до этого дойдут». При этом Калинина считает необходимым появление отдельного министерства, которое занималось бы вопросами охраны окружающей среды. «У нас огромное количество мегапроектов, строек, с которыми в той или иной степени связаны экологические риски и экологическая нагрузка», – пояснила она. Кроме того, она считает важным появление отдельной структуры, ориентированной на коренные малочисленные народы Севера. «У нас очень большая проблема с соблюдением прав КМНС».
Политолог Юрий Магницкий считает, что слияние двух министерств экономической направленности и появление отдельных ведомств, отвечающих за строительство и транспорт, пойдут на пользу региону, поскольку позволят правительству сосредоточиться на этих отдельных вопросах.
Депутат заксобрания Амурской области, первый секретарь обкома КПРФ Роман Кобызов в беседе с «Клубом Регионов» отметил: «У нас министерства то закрываются, то открываются – на работе это положительно не сказывается». Он напомнил, что Амурская область пережила несколько реорганизаций правительств, и Министерство строительства уже работало отдельно от Министерства транспорта. «Эти вопросы находятся в ведении первого лица области, и, как он считает нужным, так он и делает. Но однозначно могу сказать, что в ближайшей перспективе ни к чему хорошему эта реорганизация не приведет, как в целом и любая реформа, которая не дает быстрого эффекта», – сказал Кобызов.