По поручению губернатора Архангельской области Александра Цыбульского власти примут меры по продвижению продукции аграриев региона. Для этого будет создана первая в области сеть розничных магазинов с продукцией местных сельхозтоваропроизводителей.

«До конца года надо организовать минимум пять точек в Архангельске с продукцией наших производителей. При этом там должна быть продукция не только Северодвинского агрокомбината – надо под одним брендом объединить наших производителей и продвигать их продукцию на внутреннем рынке», – заявил Цыбульский.

Доктор экономических наук, заведующий кафедрой управления Российского государственного аграрного университета имени Тимирязева Валерий Кошелев отметил, что подобные усилия губернатора Архангельской области создают условия для дальнейшего развития АПК в регионе: «Подобный опыт создания торговых сетей, где торгуют товарами местных аграриев, в России есть, и он положительный. Рост таких сетей показывает, что эта тема востребована потребителем и конкурентоспособна. Сама идея создания сети розничных магазинов с продукцией местных сельхозтоваропроизводителей в Архангельской области перспективна. Это серьезная мера поддержки местных производителей, создание условия для сбыта их продукции. В то же время это может дать дополнительный толчок развитию аграрного сектора, пищевой промышленности».

При этом, по словам Кошелева, инициатива Цыбульского несет как экономический, так и социальный эффект: «Если будет востребован внутренний региональный продукт, то это даст толчок к дальнейшему развитию. Товар будет покупаться, следовательно, будет выручка, значит, будут у сельхозтоваропроизводителей деньги на текущие расходы, на инвестиции. В то же время здесь выполняется и социальная функция. Это обеспечение населения качественными продуктами».

Эксперты также подчеркивают важность усилий губернатора Архангельской области по продвижению продукции местных аграриев с точки зрения продовольственной безопасности региона. «Должно быть разнообразие товаров, – сказал генеральный директор экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» Алексей Плугов. – И сейчас рынок продовольствия в России идет по пути, что производителей становится меньше, и это в основном крупные компании. В таком случае мы рискуем получить ограниченный ассортимент. А местные производители могут способствовать расширению ассортимента. С точки зрения продовольственной безопасности региона и возможности выбора для потребителей такие проекты по созданию розничных сетей с продукцией местных сельхозтоваропроизводителей должны быть. Кроме того, это поддержка товаропроизводителей в части реализации их продукции. Мелкого и среднего производителя надо поддержать, учитывая, что это некий костяк, который в том числе дает большое количество рабочих мест».

По мнению руководителя центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС кандидата экономических наук Анатолия Тихонова, объединение аграриев Архангельской области под единым брендом будет способствовать эффективному продвижению их продукции: «Тренд на объединение аграриев под единым брендом есть. Каждый регион пытается показать свои преимущества. И объединение под неким брендом позволяет сделать продукцию узнаваемой, причем не только на внутреннем, но и внешнем рынке. Архангельская область – самобытный регион, и объединение под единым брендом позволит более эффективно продвигать товары местных товаропроизводителей».

Добавим, что Министерство АПК и торговли Архангельской области совместно с администрацией Архангельска окажет помощь сельхозпредприятиям в поиске земельных участков для строительства торговых павильонов.