Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский занял четвертое место в рейтинге губернаторов по упоминаемости в соцмедиа за июль 2021г. Рейтинг подготовлен «Медиалогией» и основан на количестве упоминаний глав регионов РФ в соцмедиа. Для построения рейтинга учитывались сообщения в «Твиттере», «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Фейсбуке», «Инстаграме», YouTube, Telegram, «Тик-Токе», а также форумах и блогах.

Отметим, что Цыбульский стал единственным из губернаторов Северо-Западного федерального округа, кто вошел в топ-10 рейтинга. «Возможная причина изменения позиций Цыбульского – активизация работы с интернет-аудиторией, – комментирует президент фонда «Петербургская политика», политолог Михаил Виноградов. – Это проявилось в наращивании областным правительством присутствия в социальных сетях – от прямых эфиров чиновников до видеоотчетов о мерах, принятых по жалобам. Особенно значимо это для регионов, где традиционные СМИ не имеют мощного охвата и влияния. В то же время это не привело к сворачиванию офлайн-активности – Александр Цыбульский активизировал поездки по районам, исторически не избалованным вниманием его предшественников».

Важность работы властей Архангельской области с соцсетями отметил политолог, член РАПК Андрей Патралов: «Сегодня прошло время, когда региональные власти полагали, что интернет и соцсети – это баловство юных. Сейчас все понимают, что сети активно конкурируют с телевидением и давно победили радио и печатные СМИ. И всякий, кто хочет быть услышанным, должен использовать те средства коммуникации, которые приняты большинством населения. Я, как социолог, отмечаю такую вещь, как взросление аудитории соцсетей. Природа этого явления проста: в большинстве бизнесов, в соцсфере, в госмунуправлении владение компьютером стало условием успешной работы, и выходящие на пенсию люди оставляют офисы, но не оставляют привычки пользоваться соцсетями и как источниками информации, и как средством коммуникации. Все это приводит к тому, что тот, кто хотел бы политический, социальный, информационный месседж послать населению, просто обязан жить в тех информационных средствах, которые охватывают значительную долю российского общества. В этом смысле активизация работы властей Архангельской области, главы региона с интернет-аудиторией оправдана и дает результат».

При этом Патралов обращает внимание, что для регионов, подобных Архангельской области, активное присутствие губернатора в соцсетях особенно важно: «Для Архангельской области, где есть труднодоступные населенные пункты, значимость работы в соцсетях возрастает. Не всегда телевидение, радио и печатные СМИ могут быть источником оперативной информации. Мы живем в эпоху электронных СМИ, соцмедиа. То, что мы называем «новости доносятся онлайн». И в этом смысле губернатор, который активен в соцмедиа, может не только оперативно информировать граждан от первого лица, но и от них напрямую получить обратную связь о тех или иных проблемах и так же оперативно реагировать на них», – добавил Патралов.

Стоит добавить, что ранее в Архангельской области в постоянном режиме заработал сервис для обращений жителей региона «Наше Поморье», а глава региона поставил задачу членам облправительства и главам муниципальных образований активнее включаться в работу с новой системой и в целом выстраивать диалог с гражданами: «У нас действуют портал «Наше Поморье», федеральная платформа обратной связи. В полной мере заработал и Центр управления регионом, который также является средством связи с населением. Все эти сервисы направлены на оперативную отработку проблем, которые волнуют людей. Поэтому необходимо переходить на цифровой формат работы, чтобы все вопросы решать в максимально короткие сроки».

Эксперты сходятся во мнении, что работа властей Архангельской области по расширению и совершенствованию коммуникаций с жителями региона отвечает задачам, которые были поставлены федеральным центром и президентом.