С момента прихода к руководству регионом врио губернатора Александра Гусева Воронежская область теряет второго крупного налогоплательщика. Вслед за «Федеральной пассажирской компанией» регион покидает подразделение «Лукойла». Наблюдатели склонны считать, что уход налогоплательщиков в другие регионы связан со слабостью переговорных позиций и лоббистских возможностей Гусева. Депутат облдумы Андрей Рогатнев отмечает, что в сегодняшних условиях дефицита для регионального бюджета важен каждый налоговый рубль.
Нефтяная компания «Лукойл» приняла решение о реорганизации своей региональной структуры, в результате которой воронежское подразделение, которое курирует 10 регионов, будет присоединено к краснодарскому, и, соответственно, налоги перетекут из одного региона в другой.
С момента прихода к руководству Воронежской областью Александра Гусева область теряет уже второго серьезного налогоплательщика. Ранее из региона перерегистрировалась «Федеральная пассажирская компания». Наблюдатели считают, что лоббистские возможности нового руководителя региона значительно слабее, чем у его предшественника Алексея Гордеева.
А депутат облдумы Андрей Рогатнев уход из региона налогоплательщиков не связывает со сменой губернатора. «Это ведь структура РЖД, своего рода государство в государстве, и руководитель региона вряд ли имеет возможность как-то на это влиять, к сожалению, – отмечает политик. – Что же касается «Лукойла», то это решение принято компанией в рамках оптимизации своей структуры и активов, и реорганизация связана не только с Воронежем».
Оценивая предстоящие потери бюджета, Рогатнев отмечает, что в сегодняшних условиях дефицита для региона важен каждый налогоплательщик.
«Безусловно, мы не хотели бы терять такого крупного налогоплательщика. Налоговые потери, которые мы получим в результате ухода того же «Лукойла», – это десятки миллионов рублей. В сегодняшней ситуации, в условиях значительно секвестированных со стороны федерального центра субвенций, эти деньги тоже играют роль. И региону они нужны. На развитие той же промышленности у нас заложено в бюджете около 100 млн руб., и эти деньги нужно где-то взять. И на налоги, которые уходят, мы многое могли бы сохранить, а не потерять», – говорит эксперт.
«Мы как депутаты рассчитываем, что и крупные агрохолдинги, и крупные компании, такие как Воронежская атомная станция, пивзавод, который принадлежит компании «Балтика», все-таки останутся. Гусев, по его словам, настроен решительно. Он намерен усилить работу по организации новых промкластеров и созданию ОЭЗ, но пока это только слова. Эту работу нужно делать, и делать в ближайшее время, потому времени на разбег у нас, конечно, нет», – уверен депутат.