По данным СМИ, которым удалось узнать результаты расшифровки записей с бортовых самописцев Ил-76, потерпевшего крушение во время тушения пожара в Иркутской области, причиной трагедии могла стать ошибка экипажа. Сообщается, что в условиях плохой видимости и недостаточно надежной работы датчиков самолет опустился слишком низко и врезался в склон сопки.

Причиной трагедии Ил-76 в Иркутской области, скорее всего, стала ошибка пилота. Об этом говорят данные, полученные с бортовых самописцев самолета, пишет «Коммерсант». Как сообщил изданию источник, близкий к МАК, пилот, скорее всего, неверно рассчитал высоту, на которой должен был подлететь к месту тушения пожара, вследствие чего самолет врезался в склон сопки. Увидеть ее экипажу помешала дымовая завеса, а установленные на борту датчики, как говорят специалисты, не могли обеспечить полной безопасности. При этом, судя по записи «черных ящиков», экипаж заметил сопку за секунду до столкновения, командир попытался резко набрать высоту, но самолету, груженому 42 тоннами воды, не хватило тяги.

Напомним, вылетевший на тушение пожара Ил-76 перестал выходить на связь 1 июля. 3 июля поисковая группа обнаружила потерпевший крушение самолет южнее поселка Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Также были обнаружены десять погибших членов экипажа и два «черных ящика». Сообщается, что в полном составе погиб один из лучших экипажей МЧС.

5 июля была завершена идентификация тел погибших, после чего в аэропорту Иркутска прошла процедура прощания с экипажем и самолет с телами погибших вылетел в Москву