В транспортно-логистический комплекс «Фрейт Вилладж Ворсино» в Калужскую область в рамках проекта «Один пояс – один путь» прибыл первый товарный поезд из Китая. Калужская область демонстрирует серьезные успехи в развитии международной логистики, констатирует гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, благодаря усилиям губернатора Анатолия Артамонова область показывает, «как можно быть маленьким регионом, но при этом конкурировать с московскими терминалами и быть примером всем остальным регионам».
Грузовая деревня Ворсино в Калужской области приняла первый контейнерный поезд с товарами народного потребления, который прибыл из китайского города Шицзячжуан провинции Хэбэй. Путь 6,5 тыс. км занял 14 дней. Как отметили в пресс-службе правительства региона, новый маршрут действует в рамках международного проекта «Один пояс – один путь», к участию в котором область присоединилась в 2016г.
Работа по развитию логистики, которую вместе с инвесторами ведут власти Калужской области и губернатор Анатолий Артамонов, – это пример правильных отношений между регионами разных стран, считает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. «Это то, что должно присутствовать в нормальных развитых отношениях между странами – не из Шанхая в Москву и из Москвы в Шанхай возить, а во все регионы из всех регионов», – продолжает эксперт. «И Калужская область показывает пример того, что можно быть маленьким регионом, быть частью Московского транспортного узла, но при этом конкурировать с московскими терминалами, спокойно работать с иностранными контрагентами и быть примером всем остальным регионам», – уверен Безбородов.
Проект мультимодального транспортно-логистического центра «Фрейт Вилладж Ворсино» реализуется в Калужской области с 2012г. Он является частью одноименного индустриального парка, резидентами которого являются Samsung, L’Oreal, Nestle, AstraZeneca Industries, НЛМК и другие крупные российские и международные компании. Транспортная деревня расположена на границе Новой Москвы и Калужской области, в 67 км от МКАД. Ее формат включает производство, логистику, транспортную инфраструктуру, а также услуги таможни и сервисные зоны. Сегодня на регулярной основе «Фрейт Вилладж Ворсино» принимает товарные поезда с импортными грузами из девяти городов и одного морского порта в Китае, а также из Белоруссии, Литвы и России, оттуда несколько раз в месяц уходят поезда в китайский Чэнду и вьетнамский Ханой.
Сам проект грузовой деревни в Ворсино презентовался как уникальный для России и, по словам Алексея Безбородова, остается таким до сих пор. «В том же Петербурге или Москве все это есть, но сформировано немного по-другому и по-другому работает. А для остальных регионов создание подобных центров упирается в количество производств, инвесторов, которые в Калуге есть, а в других регионах их просто нет. И грузовая деревня – это же не терминал в чистом поле, а терминал в центре самых разных производств, начиная от Новолипецкого металлургического комбината, который находится в 20 км к северу, и заканчивая «Самсунгом», который находится через дорогу», – говорит эксперт. Но нечто подобное у себя, по его словам, пытаются реализовать и другие регионы – Челябинская и Амурская области.
При этом собеседник «Клуба Регионов» уверен, что в первую очередь на успех проекта «Фрейт Вилладж Ворсино» и других подобных ему влияют региональные власти. «С вялым губернатором и такими же местными чиновниками не получится ничего, даже если федеральный центр по самые гланды зальет регион деньгами. У нас масса регионов, в общем-то, с большим профицитом, например Тюменская область, Ханты-Мансийск и так далее, но при этом никакой развитой логистики там толком не появилось. Конечно, у каждого региона своя специфика, свои конкурентные преимущества, но активный губернатор – это важнейшее звено», – подчеркнул Безбородов.
Напомним, проект «Один пояс – один путь» возрождает в современном формате маршрут Шелкового пути из Китая через Центральную Азию и Россию в Европу. Президент Владимир Путин неоднократно подчеркивал его важность и готовность России в нем участвовать. В апреле 2019г. на форуме в Шанхае, посвященном реализации проекта, Путин заявил, что «Один пояс – один путь» «перекликается с российской идеей создания большого евразийского партнерства, которое именно и предполагает «интеграцию интеграций», то есть тесное сопряжение идущих в Евразии различных двусторонних и многосторонних интеграционных процессов».