Власти Камчатского края организовали для родителей учеников психолого-педагогические консультации в дистанционном режиме. В рамках консультации, как пояснили в Минобразования региона, психолог обсудил с семьями проблемы, с которыми они сталкиваются в режиме самоизоляции, роль родителя в этих условиях, а также инструменты, помогающие справиться с тревогой. Подобные консультации предусмотрены также для учителей. Важность таких мероприятий отметила первый зампред комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Людмила Дудова. По ее словам, это способствует снижению взаимных претензий между родителями и школой, которые появились при переходе на дистанционное образование. Дудова также подчеркнула необходимость психологической и педагогической поддержки родителей в новых условиях обучения детей.

В Камчатском крае для родителей учеников «Пионерской средней школы имени М.А. Евсюковой» проведена психолого-педагогическая консультация. Она прошла в дистанционном режиме. В Министерстве образования Камчатского края рассказали, что в рамках консультации обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются семьи в режиме самоизоляции, роль родителя в данных условиях, а также инструменты, помогающие справиться с тревогой. Беседу с родителями провела завкафедрой педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Камчатского института развития образования Алена Давиденко.

Актуальность внедрения властями Камчатского края подобных психолого-педагогических консультаций отметила первый зампред комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Людмила Дудова: «В той сложной ситуации, в которой оказались мы все, и родители в том числе, любая помощь, а в том числе и психолого-педагогическая, идущая от профессионалов, очень важна. Потому что и формы дистанционного обучения не очень знакомы родителям, которые сейчас находятся в режиме постоянного сопровождения учебного процесса и 24-часового пребывания с детьми в замкнутом пространстве. В этом смысле профессиональная поддержка педагогов или психологов очень важна. Они могут что-то подсказать, например, чем занять ребенка, как снизить нагрузку, чтобы он сильно не уставал, и так далее. Ситуация действительно непростая. И родители не менее, чем дети, а иногда даже больше нуждаются в такой психолого-педагогической поддержке. Тем более специалисты могут оказать консультацию не только относительно семейных отношений, но и по каким-то психологическим ситуациям».

Стоит сказать, что в ближайшее время в Камчатском крае подобная консультация в онлайн-формате пройдет также для педагогов. По словам Дудовой, организация таких мероприятий и для родителей, и для учителей будет способствовать снижению взаимных претензий и улучшению диалога между семьями и школой. «Такой диалог снимает многие острые ситуации. Претензии родителей к педагогам тоже есть. Они чаще всего связаны с тем, чтобы регулярно ставили отметки детям, родители раздражаются из-за большого объема домашних заданий. И, конечно, здесь требуется объяснение педагогов и психологов. То есть раздражение родителей порой вызвано именно недостаточной проработанностью психологического сопровождения обучения в дистанционном формате. И большинство педагогов тоже не представляли этих психологических сложностей. Дистанционное обучение – это совсем другая форма общения. И проведение консультаций будет полезным и для родителей, и для учителей и позволит им учитывать проблемы друг друга».

При этом эксперт считает, что опыт Камчатского края по организации психолого-педагогических консультаций необходимо распространять и сделать регулярным. «Неплохо бы после завершения режима самоизоляции открыть такую линию психологической поддержки, чтобы она постоянно действовала. Потому что и ребята, которые будут учиться в обычном формате, задания по-прежнему выполняют дома, в то же время остаются вопросы отношений в семье или в коллективе. И такие регулярные психолого-педагогические консультации можно было бы родителям предложить. Это должна быть системная работа, и такая служба должна быть в каждом образовательном учреждении. Все это привело бы к уменьшению конфликтов между родителями и детьми, в школах между учениками, и уровень психологической грамотности родителей тоже бы значительно повысился. Это все позитивно сказалось бы на уровне психологического здоровья детей и взрослых», – сказала Дудова.

Добавим, что в рамках психолого-педагогических консультаций для родителей также предусмотрены практические занятия.