Власти Камчатки организовали первую онлайн-ярмарку местных товаропроизводителей. Запущен специальный сайт, где жители региона могут заказать натуральные продукты от камчатских производителей. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию АПК Юлия Оглоблина отметила, что организация такой ярмарки является дополнительной мерой поддержки бизнеса в текущих условиях. По ее словам, опыт Камчатки стоит распространять на другие регионы. Эксперт добавила, что продвижение местных товаропроизводителей также позволит обеспечить граждан качественной и недорогой продукцией.
Первая онлайн-ярмарка местных товаропроизводителей организована в Камчатском крае. Для этого запущен специальный сайт dostavka41.online. Здесь жители региона могут заказать продукты от камчатских производителей с доставкой на дом.
В Камчатском выставочно-инвестиционном центре пояснили, что в крае до введения карантинных мер регулярно проводили ярмарки местных товаропроизводителей. В нынешних условиях было принято решение перестроиться на новый формат. «Онлайн-площадка обеспечивает прямой доступ покупателей к качественным продуктам и товарам местных производителей, чтобы удовлетворить потребности и продавцов, и покупателей с учетом требований, которые обусловлены текущей ситуацией. Покупая товары на онлайн-ярмарке, жители региона смогут поддержать камчатских производителей и сохранить свое здоровье и здоровье своих близких», – рассказали в Камчатском выставочно-инвестиционном центре.
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Юлия Оглоблина считает, что подобный опыт властей Камчатки по поддержке и продвижению местных товаропроизводителей стоит распространять: «Проведение такой онлайн-ярмарки – это эффективная мера, и я рада, что Камчатский край организовал такую платформу. Мы в пандемию столкнулись с проблемой, когда фермеры и местные товаропроизводители не могут сбывать продукцию через рынки. В текущих условиях мы знаем, что на федеральном и региональном уровне существуют различные экономические меры поддержки бизнеса. В этом смысле организация таких онлайн-ярмарок тоже является дополнительной помощью товаропроизводителям».
При этом, по словам Оглоблиной, проведение таких ярмарок выгодно как товаропроизводителям, так и покупателям: «Существует запрос у населения на приобретение продукции именно у местных товаропроизводителей. Это вопрос цены и качества. Все чаще люди задумываются о качестве продукции. В этом плане доверия к продукции в крупных торговых сетях становится все меньше. И люди изучают, где есть возможность приобрести продукцию местных товаропроизводителей, фермеров. В рамках самоизоляции вырос спрос на доставку. Не всегда крупные сети с этим могут справиться, и люди начали переориентироваться на доставку от местных производителей. И, сравнивая качество, они чаще будут обращаться к местным. Кроме того, влияет вопрос цены. То есть жители могут получить качественную продукцию по более низкой цене».
Стоит сказать, что в настоящее время на первой онлайн-ярмарке на Камчатке свою продукцию выставили более 20 местных производителей. Здесь представлены хлебобулочные и кондитерские изделия, яйца, молоко, рыба. Список компаний и продуктов будет постоянно пополняться.
По словам эксперта, продвижение местной продукции властями Камчатки также принесет экономический эффект. «Это задача государства – продвигать в первую очередь свою продукцию. Тем более что с введением продовольственного эмбарго в 2014г. внимание государства к местным товаропроизводителям стало сильнее. Власти региона способствуют продвижению местной продукции, потому что это возможность укрепить местных производителей, а, если они будут усиливаться, это позволит создавать рабочие места, пополнять налоговую базу, а также будет вести к развитию сельских территорий», – сказала Оглоблина.
Стоит сказать, что онлайн-ярмарка работает ежедневно.