Глава Камчатского края Владимир Илюхин на совещании с главой Росрыболовства Ильей Шестаковым поставил вопрос о решении двух самых важных для региона задач. Губернатор выступил с инициативой о законодательном закреплении квот на вылов рыбы в прибрежной зоне только за предприятиями, зарегистрированными в соответствующих субъектах РФ. Также Илюхин поднял вопрос финансирования ремонтных работ на морских причалах края. Значительная их часть - собственность Росрыболовства. Объекты необходимы для развития Петропавловска-Камчатского порта, который станет опорно-логистическим пунктом на Северном морском пути.

Внести поправки в федеральный закон «О рыболовстве» предложил глава Камчатского края Владимир Илюхин. Об этом он заявил во время совещания с замминистра сельского хозяйства РФ – главой Росрыболовства Ильей Шестаковым. «Если раньше осуществлять промысел в прибрежных водах субъекта могли только компании, зарегистрированные на его территории, то сегодня законодательство позволяет им свободно перерегистрироваться в любом регионе страны. В результате только за четыре прошедших года «прописку» сменили 27 камчатских предприятий. Край потерял квоты более чем на 80 тыс. тонн», - пояснил свою позицию Илюхин.

Губернатор предложил закрепить квоты на вылов рыбы в «прибрежке» только за предприятиями, «прописанными» в соответствующих прибрежных субъектах РФ. «В противном случае все наши усилия по развитию отрасли будут бессмысленными», - сказал Владимир Илюхин. Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов высказался в поддержку инициативы главы региона. «Сейчас мы готовим соответствующие предложения по изменению законодательства в правительство РФ, и в этой работе нам необходима поддержка на региональном уровне, в том числе Камчатского края», - подчеркнул Соколов.

Кроме того, глава Камчатского края поднял вопрос реконструкции морских причалов региона. Значительная часть этих сооружений, необходимых для развития Петропавловска-Камчатского морского порта, находятся в собственности федерального предприятия Росрыболовства – «Нацрыбресурсы».

Ранее премьер-министр страны Дмитрий Медведев дал поручение проработать вопрос о передаче 11 причалов из собственности Росрыболовства краю, однако большинство из них имеют высокую степень износа, а три запрещены к эксплуатации. При этом Петропавловск-Камчатский порт определен как опорно-логистический пункт на трассе Северного морского пути. На реконструкцию причалов необходимо порядка 4,5 млрд руб., - отметил Илюхин.

Также камчатский губернатор рассказал журналистам, что в рамках развития портовой зоны регион купил пять причалов ОАО «Петропавловская судоверфь». «Пять причалов обанкротившегося предприятия приобретены прежде всего для того, чтобы не допустить «ухода» из региона стратегически значимого имущества. В дальнейшем причалы могут быть использованы как часть единого комплекса по ремонту судов, но, главное, они будут задействованы при развитии Севморпути», - отметил губернатор. Также Илюхин рассказал, что сейчас приостановлена процедура продажи собственности судоремонтного завода «Фреза». «Территорию завода мы рассматриваем в комплексе со строительством морского вокзала. Всю эту площадку планируется превратить в пешеходно-туристическую зону, в место для отдыха наших горожан и гостей краевой столицы», - пояснил губернатор.

Чтобы погасить долги завода перед банком, потребуется 130 млн руб. Средства планируется изыскать уже осенью этого года и продолжить работу с привлечением инвесторов.

Отметим, согласно проекту территории опережающего развития «Камчатка», предусматривается создание нескольких промышленно-логистических зон портового типа: терминал навалочных грузов, контейнерно-логистический терминал международного класса, рыбопромышленный и бункеровочный терминал и бизнес-зона (социально-деловой центр). Часть площадок будет создана на базе ОАО «Петропавловская судоверфь» и «Жестяно-баночной фабрики». Еще ряд промышленных объектов и бизнес-зона будут расположены на базе производственных мощностей ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» в южной части бухты Южная Авачинской губы.