Жители Кемеровской области недовольны планами властей повысить плату за проезд в общественном транспорте минимум на 25%. Посвященные этому вопросу общественные слушания сейчас проходят в регионе. Политолог Александр Коновалов отметил, что новое руководство региона в лице Сергея Цивилёва планомерно отказывается от продолжения социальной политики Амана Тулеева, что закономерно вызывает отторжение у населения. Но оно вряд ли перерастет в массовые протесты. В Кузбассе просто некому выводить людей на улицы, пояснил эксперт.

В Кемеровской области проходят общественные слушания по повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Как сообщил начальник департамента транспорта и связи региона Евгений Курапов, стоимость проезда планируется поднять с 16 до 20 руб., «чтобы сделать среднесибирский тариф». Вместе с тем он подчеркнул, что «себестоимость перевозок сегодня в разных предприятиях от 27 до 40 руб.». Также Курапов рассказал о планах повысить стоимость проезда для пенсионеров, которая не менялась с 2002г. и составляет всего 4 руб. Ее планируют увеличить до 10 руб.

Отметим, повышение цен на проезд анонсировал губернатор Сергей Цивилёв. Необходимость применения этих мер он объяснил сильным (порядка 85%) износом автопарка, подчеркнув, что «кузбасские тарифы в два – два с половиной раза ниже в сравнении с соседними регионами».

Слушания продлятся до 10 ноября 2018г., а с 1 декабря цены на проезд должны измениться.

Профессор Кемеровского госуниверситета Александр Коновалов считает, что это не может не вызывать протестов: «Даже такой рупор поддержки политики региона, как «Вести-Кузбасс», освещая эту проблему в рамках опроса общественного мнения, не нашел ни одного человека, который бы высказался за увеличение тарифа».

«Резкий отказ от социальных обязательств – это удар по общественному сознанию, – считает Коновалов. – Социальная политика Кузбасса считалась стройной и сбалансированной, а тут выяснилось, что было огромное количество абсолютно ничем не обоснованных социальных обязательств, которые фактически ложились на плечи перевозчиков», – рассуждает эксперт. По его словам, нет сомнений, что рост тарифов составит минимум 25%.

Политолог заметил, что после смены регионального руководства власти готовы снять с себя и многие другие социальные обязательства, которые были при Амане Тулееве, например, бесплатный проезд для ветеранов труда на пригородном транспорте. «Конечно, это снизит привлекательность нового губернатора, но все примут это как данность», – прогнозирует он. Пар прежде всего выпустят в соцсетях, а вот массовых уличных акций, как это было при отмене льгот для пенсионеров в Самарской и Новосибирской областях, Коновалов не ждет. «Организованной оппозиции, которая могла бы выразить свой протест против региональной политики, ярких консолидирующих фигур у нас нет. Еще по пенсионной реформе было видно, что в лучшем случае это могут быть какие-то локальные выступления», – пояснил политолог. Он также не считает, что в Кемеровской области такая сила может появиться и «оседлать» протест.

С другой стороны, Коновалов напомнил, что поводом для большой забастовки шахтеров в Междуреченске в 1989г. стало отсутствие мыла в мойках. «Так что на фоне пенсионной реформы, отмены региональных льгот, обсуждения грабительской налоговой политики для самозанятых граждан критическая масса может накопиться, но я не считаю, что именно проезд активизирует общественное недовольство, потому что многие понимают, что это неизбежно», – резюмировал собеседник «Клуба Регионов».