Школа Шадринска, где семиклассница ранила семерых одноклассников из пневматического пистолета, не вела профилактическую работу с детьми, заявила после визита в Курганскую область детский омбудсмен Анна Кузнецова. «Формально необходимые регламенты существуют, но порой только на бумаге, в отчетах», – написала она в соцсетях. Кузнецова подчеркнула, что в 2017г. с собой покончил один из учащихся этой же школы, но даже это ничего не поменяло.
Уполномоченный при президенте по защите прав детей Анна Кузнецова сообщила о множестве нарушений, обнаруженных в ходе проверки в школе Шадринска, где 21 марта семиклассница расстреляла из пневматического пистолета своих одноклассников, ранив семерых человек.
Как сообщила Кузнецова в «Фейсбуке», по итогам проверки во всех образовательных учреждениях Курганской области стало ясно, что работа с учащимися и проблемными подростками ведется лишь на бумаге. «Формально необходимые регламенты существуют, но порой только на бумаге, в отчетах. А на самом деле пусто. Школьные психологи, меняясь, не оставляли даже записей о своей работе. В 2016г. в этой же школе погиб ребенок в результате суицида. Прокуратура посчитала причиной неквалифицированную работу психолога. Школа никак не отреагировала на представление прокурора. При устройстве на работу следующего психолога даже не спросили справку об отсутствии судимости. Усугубило ситуацию то, что после ЧП в ряде регионов здесь все равно не обратили внимание на накаленную ситуацию в классе, не поговорили с родителями, не попытались даже привлечь специалистов», – рассказала омбудсмен.
Кузнецова заявила, что после шадринского инцидента будут пересмотрены подходы в оценке эффективности работы системы профилактики, а в образовательных учреждениях пройдут проверки «с точки зрения исполнения, а не наличия программ». При этом она не уточнила, будут ли проведены проверки только в Курганской области или во всех школах России.