Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко проинспектировал исторические памятники, расположенные вдоль «Дороги жизни» после того, как блокадница во время встречи президента Владимира Путина с доверенными лицами пожаловалась на коттеджную застройку вдоль «Дороги». Дрозденко заявил, что серьезных нарушений со стороны строителей нет. По итогам поездки глава региона предложил создать единую систему управления историческими памятниками, расположенными вдоль «Дороги жизни».
Во время встречи президента Владимира Путина с доверенными лицами к главе государства обратилась блокадница. Она пожаловалась на коттеджную застройку вдоль «Дороги жизни». «Дорога жизни», она сегодня гибнет. И история защиты Ленинграда – 900-дневной блокады - тоже гибнет. Мы уйдем, и больше молодежь туда уже не едет. Земля принадлежит области, а история – городу. Поэтому сейчас там строятся коттеджи. Только Вы можете решить, как потомок блокадников, эту жгучую проблему», - заявила блокадница. Путин пообещал обсудить этот вопрос с губернаторами Петербурга и Ленобласти.
13 декабря глава Ленобласти Александр Дрозденко осмотрел памятники времен Великой Отечественной войны в районе усадьбы Приютино, Румболовской горы, мемориала «Разорванное кольцо» и расположенные в непосредственной близости от «Дороги жизни» стройки.
В результате Дрозденко констатировал, что серьезных нарушений со стороны строителей нет: все объекты строятся на значительном расстоянии от памятников «Дороги жизни» и никоим образом не препятствуют доступу к ним. При этом губернатор отметил, что опасность того, что стройка может затронуть мемориальные зоны, все же есть. Глава региона предложил следующий вариант решения проблемы: «Сейчас у памятников «Дороги жизни» разные собственники: Ленинградская область, Санкт-Петербург, Министерство обороны, ОАО «РЖД». В ряде случаев даже не хватает необходимых для определения собственника документов, поэтому говорить о комплексном подходе к содержанию памятников не приходится. Я считаю необходимым передать все памятники одному собственнику, государственной структуре, которая бы занималась их содержанием, благоустройством, экскурсионным обслуживанием туристов и т.д.».
Губернатор подчеркнул, что нет принципиальной разницы в том, кому эта структура будет принадлежать, Петербургу или Ленинградской области. Однако, по словам Дрозденко, содержание такой структуры потребует финансовых затрат, и Ленинградская область готова взять их на себя.
«Дорога жизни» — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943гг. блокадный Ленинград со страной. Всего на «Дороге жизни» установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 39 столбов вдоль железной дороги. Памятные километровые столбы являются объектом культурного наследия федерального значения. «Дорога жизни» является элементом объекта ЮНЕСКО «Исторический центр города Санкт-Петербурга и связанный с ним комплекс памятников».